Как подать жалобу, обращение или заявление в Генпрокуратуру ДНР?

Работа с обращениями, заявлениями и жалобами граждан или их официальных представителей в органах прокуратуры Донецкой Народной Республики регламентируется Конституцией ДНР, Законами ДНР «О прокуратуре», «Об обращениях граждан», другими нормативными правовыми актами. Об этом сообщает пресс-служба Генеральной прокуратуры ДНР.

В органах прокуратуры, в соответствии с их полномочиями, разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов.

Обращения, заявления или жалобы от граждан на текущий момент подаются только почтой.

В связи с принятием Закона ДНР «О внесении изменений в Закон Донецкой Народной Республики «Об обращениях граждан» от 6 декабря 2019 года № 80-IIНС, до 1 января 2022 года обращения, поданные в форме электронного документа в органы прокуратуры, остаются без рассмотрения по существу.

Личный прием граждан временно приостановлен Указом Главы ДНР от 14 марта 2020 года № 57 «О введении режима повышенной готовности» в связи с принятием мер, направленных на обеспечение безопасности жизни и здоровья граждан в условиях угрозы распространения коронавирусной инфекции в ДНР.

Обращения, направленные почтой, рассматриваются в соответствии с действующим законодательством.

Согласно ч. 1 ст. 15 Закона ДНР «Об обращениях граждан», письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение тридцати календарных дней со дня регистрации письменного обращения, а те, которые не требуют дополнительного изучения, – безотлагательно, но не позднее пятнадцати календарных дней со дня поступления.

Напоминаем также, что согласно ч. 1 ст. 26 Закона ДНР «Об обращениях граждан» представление гражданином обращения, содержащего клевету и оскорбления, дискредитацию государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц, призывы к разжиганию национальной, расовой, религиозной вражды и других действий, влечет ответственность, предусмотренную законодательством.

Также, согласно ч. 3 ст. 27 Закона ДНР «Об обращениях граждан» затраты, произведенные государственным органом, органом местного самоуправления и должностным лицом в связи с проверкой обращений, содержащих заведомо ложные сведения, могут быть взысканы с гражданина по решению суда.