Проблема воспитания и развития особого ребёнка чаще всего становится причиной глубокой и продолжительной социальной дезадаптации всей семьи. Дети с ограниченными возможностями находятся в очень сложном положении эмоционально, морально и психологически. На родителей таких детей также ложатся большие нагрузки, в связи с деятельностью по уходу за больным ребёнком и ответственностью за его жизнь. Заведующая ПМПК управления образования администрации Амвросиевского района Людмила Дмитрук подготовила рекомендации родителям, воспитывающим детей-инвалидов, которые помогут справиться с некоторыми трудностями.
Правило № 1. Никогда не жалейте ребёнка из-за того, что он не такой, как все.
Правило № 2. Дарите ребёнку свою любовь и внимание, но не забывайте, что есть и другие члены семьи, которые в них тоже нуждаются.
Правило № 3. Организуйте свой быт так, чтобы никто в семье не чувствовал себя «жертвой», отказываясь от своей личной жизни.
Правило № 4. Не ограждайте ребёнка от обязанностей и проблем. Решайте все дела вместе с ним.
Правило № 5. Предоставьте ребёнку самостоятельность в действиях и принятии решений.
Правило № 6. Следите за своей внешностью и поведением. Ребёнок должен гордиться вами.
Правило № 7. Не бойтесь отказать ребёнку в чем-либо, если считаете его требование чрезмерным.
Правило № 8. Чаще разговаривайте с ребёнком. Помните, что ни телевизор, ни радио не заменят вас.
Правило № 9. Не ограничивайте ребёнка в общении со сверстниками.
Правило № 10. Не отказывайте во встречах с друзьями, приглашайте их в гости.
Правило № 11. Чаще прибегайте к советам педагогов и психологов.
Правило № 12. Больше читайте, и не только специальную литературу, но и художественную.
Правило № 13. Общайтесь с семьями, где есть особые дети. Передавайте свой опыт и перенимайте чужой.
Правило № 14. Не изводите себя упрёками. В том, что у вас больной ребёнок, вы не виноваты.
Правило № 15. Помните, что когда-нибудь ребёнок повзрослеет и ему придётся жить самостоятельно. Готовьте его к будущей жизни, говорите о ней.
По материалам газеты «Новый Луч»