С наступлением холодной поры владельцы автомобилей задумываются о сезонной замене шин. Перепады температур, наличие осадков и не только — всё это влияет на качество шин и управляемость транспорта. Специалисты в данной сфере рассказали об особенностях выбора зимней резины.
Для зимних и летних покрышек температура воздуха +7 градусов по Цельсию является пограничной. Жёсткие летние шины при температурах ниже этой отметки начинают терять свои свойства, а мягкие зимние быстрее изнашиваются при температурах выше.
«С наступлением холодов – это плюсовая температура ниже 10 градусов, рекомендуется сменить зимнюю резину на летнюю. Тем более, законодательство и ГОСТ требуют обязательное наличие зимней резины на период зимних месяцев на автомобилях категории N1 и M1», — рассказал декан дорожно-транспортного факультета Горловского АДИ, Валерий Быков.
Необходимо помнить, что зимняя резина бывает только с маркировкой в виде снежинки в горной вершине с тремя пиками.
«Когда наступает зимняя пора, очень часто выпадают ледяные дожди. В такое время лучше всего использовать шипованную резину, поскольку у неё хороший зацеп на льду. Это самая эффективная резина для поездки по льду», — дополнил Валерий Быков.
Актуальный период для покупки зимней резины – август-сентябрь. В это время спадает ажиотаж по приобретению летних шин, а склады заполняются ассортиментом липучек и шипованной резины.
Как рассказали специалисты, у каждой автомобильной покрышки есть индикатор износа – специальная перемычка между островками протектора. Как только он сотрётся и совпадёт по уровню хотя бы с одной из индикаторных перемычек, покрышку пора менять. Такая шина опасна, особенно на мокрой поверхности.
Даже в лёгкие заморозки авто на летней резине станет неуправляемым на дороге. С приходом холодов летние покрышки теряют эластичность и сцепление с дорогой, поэтому тормозной путь может увеличиться в разы.
Нешипованные покрышки хорошо подходят для условий мягкой зимы, в то время как резина с шипами понадобится тем, кто проживает в северных регионах с обильными снегопадами и нестабильным состоянием трасс.
По материалам ТК «Первый Республиканский»