Развитие новых производств (продукции) для насыщения потребительского рынка Республики за эти три года стало необходимым и основным фактором развития отечественной экономики, рассказала и.о. министра экономического развития ДНР Виктория Романюк.
«Свое влияние на структурные изменения на потребительском рынке существенно оказали в первую очередь внешние условия (экономическая блокада), спрос на товары повседневного спроса (необходимость замещения ранее привычных украинских, на аналогичные импортные или собственного производства), постепенное повышение покупательской способности населения (миграционный прирост, рост заработной платы, увеличение рабочих мест), и безусловно рост деловой активности предпринимателей (занятие появившихся пустующих ниш на потребительском рынке), отметила Виктория
Конечно же, без наличия необходимых ресурсов (потенциала) было бы невозможно достичь тех результатов, которые мы имеем и которыми обладаем: природных ресурсов; кадрового потенциала; уровня развития инфраструктуры; социально-демографической ситуации; территориальной отдаленности; организации государственного управления.
О реальных итогах уже можно судить по тем товарам, которые мы с Вами можем приобрести в магазинах, на рынках.
Эти товары хорошо известны и пользуются спросом:
- в пищевой промышленности наши производители заняли пустующие ниши по производству консервированного горошка и кукурузы; фасованных круп и макаронных изделий; новых виды хлебной и кондитерской продукции; сыров; наращивается производство тепличных овощей, высадка ягодников;
- в легкой промышленности начато производство одноразовой одежды и средств защиты, запущено производство трикотажных изделий, выпускаются новые виды одежды (например, для дома и сна);
- в химической промышленности налажен выпуск новых видов косметической продукции, бытовой химии, налажен выпуск ассортиментной линейки автохимии, профессиональной монтажной пены и очистителя, строительных материалов в пластиковых тубах под пистолет, клея в тюбиках, газа в баллонах, репеллентов от насекомых и прочего.
Таким образом, по многим позициям удалось заполнить пустующие ниши, заместить украинские товары, а также увеличить показатели собственного производства», — отметила Виктория Романюк.