Чем донецкая муздрама порадует маленьких зрителей к Новому году?

Донецкая муздрама подводит итоги уходящего календарного года. И, как обычно, отмечает экватор сезона новогодними сказками. В преддверии праздника юные (и не только) театралы имели возможность насладиться сразу двумя премьерными спектаклями: «Три поросенка» и «Красная Шапочка».

Премьера начинается с елки

Добрая традиция Донецкой муздрамы – дарить своим маленьким почитателям новогоднее настроение. Каждый год для них готовится сказка – обязательно масштабная, музыкальная и очень яркая. В последние годы с большим успехом представлялись «Бременские музыканты», «Летучий корабль», «Мэри Поппинс» и другие.

Кроме того, в назначенное время в холле театра воздвигается громадная елка, у которой для юных ценителей сказок проводится утрен- ник-интермедия. Этот новогодний элемент неизменно приветствуется малышней, а кроме того, думаю, имеет и важное «стратегическое» значение. Одни, попрыгав у елки, частично выплескивают запас своей непоседливости и на самом спектакле ведут себя более смирно. А те, что впервые попали в пышные чертоги муздрамы и чувствуют себя скованно, у елки, наоборот, немного раскрепощаются и обре- тают необходимое, сказочно-театральное настроение.
В канун грядущего 2019-го первыми зрителями новогодней интермедии стали учащиеся специализированной углегорской школы-интерната № 6. После этого ребята остались и на премьеру «Трех поросят». Благотворительный показ был осуществлен при содействии руководителя театра, депутата Народного Совета ДНР и председателя Комитета по образованию, науке и культуре Натальи Волковой, а также спортивно-патриотического клуба «Велес». Приятным довеском к эстетическому презенту стали сладкие подарки от Деда Мороза.

Стахановцы культуры

В эту новогоднюю кампанию муздрама порадовала гостей сразу двумя сказочными новинками. И собственно, это даже не удивляет – учитывая премьерную динамику нынешнего сезона. Да, кстати, заявленные 10 премьер до Нового года театр мужественно воплотил. Чего это стоило коллективу, трудно даже представить… А ведь, по словам Натальи Волковой, в самом ближайшем будущем худсовет муздрамы соберется, чтобы принять оформление двух новых спектаклей. Звучит перспективно! Похоже, флагман донецкой культуры при мкнул к стахановскому движению!
Что касается двух сказок, то, по словам директора театра, коллектив просто хотел порадовать самые разные категории зрителей. Если «Красная Шапочка» – это зрелище для всей семьи, то «Три поросенка» – подарок для самых маленьких театралов. Впрочем, я посмотрел представление и заверяю вас: удовольствие от «Поросят» получат не только «карандаши», но и сопровождающие их взрослые.

Поклон учителям!

Важный нюанс нынешней новогодней программы: впервые широкой публике презентуется работа театральной школы-студии «Перспектива». Да, ребята-перспективщики уже не раз появлялись на сценах муздрамы (в «Олесе», «Каренине» и других спектаклях), но то были лишь вкрапления, сейчас же молодежи доверено нести бремя главных ролей.
Особенно это касается «Трех поросят». Конечно, в списке действующих лиц присутствуют и опытные исполнители: Игорь Рыбчинский (он, кстати, режиссер-постановщик «Поросят»), Дмитрий Фёдоров, Мария Молодова, Екатерина Сечкина и другие, но 9 актеров из 15  учащиеся «Перспективы». В праздничную страду спектакль будет представляться несколько десятков раз, и немудрено, что на каждую роль записано по 3, а то и 4 артиста. Но главное – в некоторых случаях на сцене одновременно будет исключительно «Перспектива».
Мне довелось посмотреть «Поросят» как раз в таком составе, и, признаться, я рад этому. Рыбчинского и Фёдорова видел в разных ролях и уверен, что они и в этой сказке, как всегда, на высоте. А вот эксперимент с полностью школьным составом хотелось лицезреть. Ждал представления, не скрою, с некоторой опаской. И очень рад, что не разочаровался. Могу и вас успокоить, уважаемые театралы: смена, которую растят в муздраме, просто замечательная. Задор, пластика, мимическая выразительность – все у ребят на уровне. Моментами и во-
все забываешь, что перед тобой школьники, – настолько уверенно актеры ведут действие. Поклон учителям, ну и, конечно, самим лицедеям! Имен называть не буду, чтобы не обидеть тех, которые сыграют в другом составе, не для меня.

Озорно и стильно

Честно говоря, нет охоты подробно описывать изюминки обеих постановок. Обе сказки будут сыграны так много раз, что, надеюсь, большинство интересующихся сумеют увидеть все это своими глазами. Не хочется замыкать в слова то, что создано для живого, полно ценного восприятия.
Передам лишь свои эмоции. И «Три поросенка», и «Красная Шапочка» дают отличное настроение. Оба спектакля музыкальны, оба в хорошем смысле слова классичны, но при этом освежены легким налетом современности. Все-таки в театре работают профессионалы, понимающие, что мир не стоит на месте, а нынешние дети растут в иных условиях, нежели их мамы и папы. Но этот черпачок воды на мельницу современности выглядит очень стильно, хотя и немножко озорно.

Весь набор качеств

«Красная Шапочка» – это «зачет» во всех отношениях. Да, за основу взят всеми любимый кинофильм 1977 года с Поплавской, Басовым, Трофимовым и др. Но Владимир Быковский совершенно по-новому подает хорошо известный материал. Не знаю, сколько раз я смотрел фильм Нечаева, а вот на нашей постановке ни секунды скучно не было. Напротив, давно так по-детски смеяться не приходилось.
Песни старые, а в аранжировках Дмитрия Муравьева звучат свежо, иногда даже неожиданно. Например, песня-монолог Волчицы – это просто рок, даже мурашки по коже.

Оформление в очередной раз приятно удивило. Художник-постановщик Руслан Фадиенко сумел вместить в небольшие пределы сцены семь ярких локаций, и смена декораций происходит не менее динамично, чем картины в сюжете. Хороша работа осветителей – их со- фиты достоверно передают любой нужный эффект: и дождь, и танец звезд на небе. Да и балет отличный… В общем, все в лучших традициях Донецкой муздрамы, весь набор качеств налицо.
Об актерах писать не хотел – я видел только один состав, а их, как и в «Трех поросятах», по 3–4… Но все же пару слов напишу. Уверен, не менее выразителен Толстый Волк и в исполнении Андрея Болдарева, но Давид Чаргазия, которого в этой роли видел я, меня просто поразил. Молодой актер несомненно прогрессирует, и в «Красной Шапочке» он открылся совсем в новом ракурсе: да это же потрясающий комик! Угловатость, нарочитая нелепость движений, мимика – все в точку! Его пассажи на сцене просто покорили зал.
Замечателен и Руслан Слабунов в роли Худого Волка. Харизма в сочетании с комичностью – отличительная черта слабуновской манеры, его изюминка. А эта тоска во всей фигуре, в глазах – в нужную, патетическую минуту… Большой мастер.
В этом спектакле тоже немало ребят из «Перспективы». Конечно, здесь погоду делают не они, а мэтры, но и молодежь гармонично вписывается в общую гамму, не портит кашу, а сдабривает ее специями.

Остается сказать одно: спешите видеть!

По материалам газеты «Донецкое время»