Донецкий юрист Никита Нарыжный рассказал о том, как поступить при отравлении в ресторане.
Чтобы добиться компенсации, вам потребуются доказательства:
- Забирайте из ресторана чеки или расплатитесь банковской картой.
- При признаках отравления обратитесь к врачу. Главное, чтобы в карте вызова было указано в графе диагноз или в заключении – пищевое отравление. ВАЖНО: при заполнении документов проследите, чтобы врач указал посещение ресторана.
- После получения копии медзаключения, вам необходимо составить претензию в адрес ресторана. Приложите копию медзаключения и обязательно чек с заведения (но если потеряли или просто не взяли, можно сослаться на показания свидетелей).
- В претензии опишите все обстоятельства и требуйте компенсацию (стоимость заказа + лечения + морального вреда).
- Если вашу претензию проигнорировали, обращайтесь в орган в сфере защиты прав потребителей, где в письменном виде подробно опишите ситуацию (не забудьте указать вашу контактную информацию, приложите копию претензии, чека и медзаключения).
В течение 10 дней со дня принятия претензии, вы можете смело обращаться в суд, так как досудебный порядок урегулирования споров вами соблюден.
В исковом заявлении подробно опишите, когда и при каких условиях вы получили отравление, укажите свидетелей, приложите медицинское заключение и чек из ресторана.
Данные иски рассматриваются в суде по месту нахождения или регистрации ответчика (владельца ресторана) или по вашему месту жительства.