Лечение зубов может стоить дорого, поэтому каждому важно знать, как защитить себя, если лечение проведено некачественно.
В Роспотребнадзоре объяснили, в каких случаях стоматологические услуги могут считаться некачественными:
- произошел скол зубов или коронок;
- вылеченные зубы изменили оттенок;
- нарушен эстетический вид;
- лечение не дало результат;
- был причинен вред здоровым зубам;
- произошло смещение зубного ряда;
- в организм была занесена инфекция;
- был поврежден лицевой нерв;
- нарушены сроки лечения по договору.
В этих случаях вы вправе обратиться к медицинской организации с досудебной претензией или подать иск в суд. По своему выбору потребитель может потребовать бесплатно устранить недостатки или повторно провести процедуру, вернуть уплаченные деньги или уменьшить цену за оказанные услуги, возместить понесенные убытки и компенсировать стоимость лечения в другой клинике.
При этом в Роспотребнадзоре отмечают, что даже если клиника устранила недостатки или повторно оказала услуги, это не освобождает ее от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания оказания услуги. Медорганизация должна будет выплатить пациенту пени.
Предусмотрена также компенсация морального вреда, размер которой определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Если клиника отказывается добровольно удовлетворить ваши требования в суде, то с организации взыскивается штраф в размере 50% от суммы ущерба, присужденной судом в пользу потребителя, независимо от того, заявлялось ли такое требование суду.
Если у вас остались вопросы, вы можете обратиться на горячую линию Управления Роспотребнадзора в Донецкой Народной Республике по телефону +7 (856) 305-03-09.