Что скрывает в себе «Туманное утро» Тышкевича?

Что скрывает в себе «Туманное утро» Тышкевича?

31 января в художественном музее «Арт-Донбасс» завершила свою работу персональная юбилейная выставка народного художника Григория Тышкевича «Радость вдохновения». Картины этого творца, как классику, хочется «перечитывать» снова и снова.

Например, «Туманное утро», выполненная в молочно-серой цветовой гамме. Все оттенки, как будто поседели от времени. Нежный темно-синий, молочно-голубой, растаявший на общем фоне серый – зрителю может показаться, что это просто мягкими смещающими друг друга движениями кисти по холсту воссоздать такое легкое отображение туманного утра. Однако при пристальном изучении работы замечаешь, что здесь раскрыто не только время раннего пробуждения природы. Это ведь деревня, отражение которой тонет в застывшей молочной глади реки. Время остановилось и кажется, что туманное утро взяло на миг в заложники пробуждающуюся природу, а вместе с ней и зрителя. У Тышкевича легко получается опьянять магией своего творчества.

Что скрывает в себе «Туманное утро» Тышкевича?

Если проводить параллели с другими художниками, то «Туманное утро» словно предшествует пейзажу Даниила Волкова «Тени от облаков». Цветовая гамма последней работы насыщеннее, и движения кисти по холсту более четкие и отрывистые. Можно было бы пофантазировать, что художники писали одну и ту же местность, но в разное время года. Однако, как известно, Даниил Волков на своей картине отобразил вид на крохотный городок из двух улиц в Черногории – Пераст.

«Хочу немного сказать о пленэрной живописи. Художник-пленэрист – это очень сложное направление в живописи. Кроме готовности терпеть все невзгоды природы, он должен быть высококлассным профессионалом: иметь крепкий рисунок, чувствовать колорит, уметь компоновать, обладать огромным багажом наблюдений состояний природы.

Это не просто: увидел что-то интересное и нарисовал. Нужно прочувствовать натуру, проанализировать себя, понять, что именно так трогает в пейзаже, а затем изобразить это, пользуясь всем арсеналом навыков и знаний. Труд этот тяжел и сложен, и мне бы хотелось, чтобы зритель понимал, что каждая картина с пленэра – это результат десятилетий труда и учебы», – прокомментировал Даниил Волков.

Лилия Голова

Exit mobile version