Государственный университет просвещения апробировал в Донбассе и Новороссии единый курс повышения квалификации педагогов-филологов

Благодаря НИР между образовательными организациями воссоединенных субъектов РФ и вузом налажено профессиональное сотрудничество. Единый системный курс повышения квалификации педагогов на основе дифференцированно-интегративного подхода в сфере филологического образования разработали сотрудники подведомственного Минпросвещения России Государственного университета просвещения в рамках научно-исследовательской работы.

«Нами был создан единый системный курс повышения квалификации педагогических работников на основе дифференцированно-интегративного подхода в сфере филологического образования. В рамках его проведения в регионах Донбасса и Новороссии были рассмотрены актуальные вопросы обучения русскому языку, в частности методологическая база методики преподавания русского языка, нормативные документы, регулирующие вопросы образования в России, а также инновации в преподавании русского языка в школе, включая использование современных педагогических технологий, педагогики сотрудничества, элементов музейной технологии и другие», – отметила Анна Шмелева, заведующая кафедрой методики преподавания русского языка и литературы ГУП, кандидат филологических наук, куратор проекта «Фундаментальное обоснование возможностей интеграционных процессов науки, образования и просвещения (на примере новых субъектов РФ – ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей) как элементов совершенствования методики подготовки учителей-исследователей».

Специалистами была представлена модель системной интеграции образования, науки и просвещения. В результате проведения исследования установлено профессиональное сотрудничество между образовательными организациями воссоединенных субъектов РФ и Государственным университетом просвещения. Установившиеся профессиональные связи можно назвать стратегическим партнерством.

Кроме того, в ходе исследования разработаны теоретико-методологические подходы в формировании единого образовательного пространства России в условиях интеграции, новые модели уроков с использованием современных информационно-коммуникационных средств обучения. В научно-методических семинарах, онлайн-курсах, курсах повышения квалификации приняли участие учителя русского языка и литературы образовательных организаций из воссоединенных регионов России.

В ходе НИР была отмечена значимость интеграционных процессов в сфере образования и науки для регионов Донбасса и Новороссии. Изучение единства образовательного пространства России выявило его ключевую роль в обеспечении равного доступа к образовательным возможностям для всех обучающихся, независимо от их языковой, культурной или национальной принадлежности.

В исследовании также акцент сделан на современных направлениях модернизации систем дополнительного профессионального образования, специальных программ, которые необходимы для подготовки квалифицированных учителей-исследователей. Теоретическое обоснование и оценка возможностей совершенствования элементов образовательной системы позволили выделить организационно-педагогические условия, которые могут повысить эффективность интеграции науки и образования.

Таким образом, данное исследование подчеркивает важность интеграционных процессов в образовании и научной деятельности, а также необходимость постоянного совершенствования образовательных практик для подготовки специалистов.

Источник: Минпросвещения России

Exit mobile version