Актуальная тема для каждого – как сэкономить деньги на повседневных покупках. Маркетологи о нас уже позаботились и придумали скидки и акции.
Мы годами ходим только в ближайший супермаркет, будучи уверенными, что акции везде примерно одинаковые.
Кроме магазинов шаговой доступности, нужно изучать скидки и в тех, которые встречаются на вашем пути. Например, мясная лавка или супермаркет недалеко от работы (вполне можно купить там несколько товаров по выгодным ценам).
Сравнивая стоимость в разных местах, можно, к примеру, на выходных, закупаться в 2–3 магазинах, экономя довольно приличные суммы. Так, сеть фирменных магазинов «Геркулес МОЛОКО» каждые выходные проводит акции, «Манна» тоже проводит «Акции выходного дня», «МОЛОКО Косметик» устраивает Weekend-Акции.
От подобной экономии не страдает качество или количество покупок. Скидки в супермаркетах — это не всегда попытка спихнуть скоропортящиеся продукты с истекающим сроком годности. Такое случается, но магазины, которые дорожат репутацией, в эти игры не играют. Тем не менее всегда стоит обращать внимание на срок годности и сохранность упаковки — и не только на акционных товарах.
Чаще всего скидки предоставляет производитель товара, реже — продавец.
Скидки и распродажи помогают производителям быстрее оборачивать средства и экономить за счет масштаба: при увеличении партии снижается стоимость производства единицы товара.
Конечно, этот совет касается товаров длительного хранения, например, чай, кофе, бакалея, бытовая химия и прочее.
На товары с коротким сроком хранения скидки зачастую предоставляет продавец. Подобные акции повторяются достаточно часто. И на многие пункты вашего типичного рациона они бывают каждый месяц. Кроме того, встречаются и предложения, зависящие от времени покупки: например, минус 30 % на кулинарию по вечерам, а иногда супермаркеты объявляют минус 10 % на все товары по утрам в будние дни. Например, гипермаркет «Сигма» предлагает ежедневные скидки на определенные товары «Акция дня», а также на продукцию собственного кулинарного производства.
Кстати, используя акции по максимуму, можно питаться разнообразнее, сократив при этом траты.
Магазины публикуют действующие акции в каталогах. Обычно они действуют две недели и обновляются по четвергам, но есть и еженедельные. Но не стоит откладывать покупку на последние дни акции: товар завозят под конкретную акцию — если он закончится, вас может встретить пустая полка. К примеру, «Первый Республиканский Супермаркет» проводит как краткосрочные акции от 4 дней, так и длительные — бывает целый месяц скидка на каждую вторую единицу определенного товара в чеке, ТС «Обжора» практикует акции, действующие без установленного срока при наличии товара.
И напоследок, два важных правила перед походом в магазин – это обязательно перекусить, чтобы голод не мешал мыслить рационально, и составить список необходимых товаров. Как гласит народная мудрость: «Все маркетологи мира бессильны, когда вы пришли в супермаркет со списком покупок».
В дальнейших публикациях постараемся сэкономить ваше время на просмотрах сайтов разных магазинов, делая еженедельные краткие обзоры об интересных скидках и акциях на продуктовые и промышленные товары в ДНР.