ФАС России в проекте #рекламная_грамотность рассказывает об основных нарушениях Закона о рекламе. Одно из главных общих требований к рекламе – достоверность.
В каких случаях рекламу признают недостоверной?
Если она содержит несоответствующие действительности сведения:
- о преимуществах товара перед другими товарами;
- о любых характеристиках товара, в том числе о его составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, сроках годности;
- о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;
- о результатах исследований и испытаний;
- о правилах и сроках проведения конкурса, игры или другого похожего мероприятия. Например, о количестве призов.
Полный список требований можно прочитать в статье 5 Законе о рекламе.
Что делать, если вы столкнулись с недостоверной рекламой?
Вы вправе обратиться в региональное УФАС официально. Предварительно ознакомьтесь с порядком обращения в антимонопольные органы.