Министерство юстиции проводит реформу единого регистрационного центра

С 6 декабря 2018 года ЕРЦ был официально зарегистрирован Департаментом государственной регистрации Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики и получил официальный статус юридического лица – государственного учреждения, подведомственного Министерству юстиции Донецкой Народной Республики, которое координирует и контролирует его работу. Утверждение структуры и штатного расписания позволило запустить процесс законодательного закрепления ЕРЦ в системе государственных органов, который до этого момента находился в «воздухе», поскольку фактически не имел официального статуса юридического лица.

«Получение официального статуса позволило на законных основаниях приступить к набору сотрудников ЕРЦ и начать активное внедрение целого ряда комплексных мер по организации и отладке работы структурных подразделений с целью обеспечения всех граждан Республики, имеющих недвижимость на ее территории, более комфортными условиями получения государственных услуг в сфере государственной регистрации вещных прав и технической инвентаризации недвижимого имущества.» — пояснил Министр юстиции Юрий Сироватко.

Также Министр юстиции подчеркнул, что основной проблемой является острый дефицит квалифицированных кадров – в данном случае регистраторов, к квалификационным требованиям которых предъявляются повышенные требования, обусловленные той мерой ответственности, которую несет Министерство юстиции в качестве держателя Государственного реестра прав, содержащего сведения о недвижимом имуществе юридических и физических лиц нашей Республики.

» Ранее такая же проблема существовала в Донецке и в сфере технической инвентаризации, однако путем увеличения штата квалифицированных техников, ее удалось успешно решить. В настоящее время любой желающий может прийти в ЕРЦ без какой-либо предварительной записи, которая, кстати, по-прежнему осуществляется на сайте Минюста ДНР, и в любой удобный для него день получить талон электронной очереди и в этот же день сдать документы, необходимые для получения технического паспорта.» — напомнил Сироватко.

Министерство юстиции разработало новое штатное расписание, которое планируется ввести в действие с 1 января 2019 года. Это послужит для достижения такого же эффекта в сфере регистрации вещных прав, пользуясь опытом решения проблемы с техническими паспортами,  В соответствии со штатным расписанием уже начат подбор и обучение новых сотрудников Государственной Регистрационной Палаты Минюста ДНР и закупка оргтехники, необходимой для работы с Государственным реестром прав, что позволит решить эту проблему в ближайшее время.

«Уже с 1 января (с учетом праздничных дней) запланировано выдавать 200 талонов электронной очереди, с февраля — уже 300, а с марта месяца талоны электронной очереди будут выдаваться в неограниченном количестве.» — отметил министр.

«Кроме того, в планах до конца текущего года и начала следующего — открытие еще двух межрайонных ЕРЦ для обслуживания оставшихся 6 районов Донецка, а если возникнет в том необходимость, такие ЕРЦ будут открыты в каждом из 9 районов нашего города», — добавил Сироватко.

В заключение он сообщил, что данная программа касается не только Донецка. Запланированы и проводятся мероприятия по поиску помещений и набору кадров, необходимых для скорейшего открытия ЕРЦ, и в других населенных пунктах Республики.

В связи с эти Министерство юстиции приглашает всех желающих, имеющих соответствующее образование и профессиональные навыки, на работу в качестве сотрудников регистрационной службы и ЕРЦ.

Квалификационные требования к кандидатам на замещение должностей для оказания государственных услуг в сфере государственной регистрации вещных прав и технической инвентаризации недвижимого имущества: лица, которые имеют полное и базовое профильное высшее образование назначаются на должности соответствующие их квалификационному уровню.
По материалам TK Union
Exit mobile version