Какие основные права гражданина при рассмотрении обращения?

В соответствии с Законом ДНР “Об обращениях граждан” при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления и должностным лицом гражданин имеет право:
1) присутствовать при рассмотрении заявления (ходатайства) или жалобы, если это не противоречит требованиям действующего законодательства Донецкой Народной Республики;
2) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
3) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну;
4) пользоваться услугами адвоката или представителя трудового коллектива, организации, осуществляющей правозащитную функцию, оформив это полномочие в установленном законом порядке;
5) высказывать устно или письменно требование о соблюдении тайны рассмотрения заявления (ходатайства) или жалобы;
6) отозвать свое обращение до рассмотрения его по существу путем подачи заявления о прекращении рассмотрения обращения;
7) получать письменные ответы по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 18 указанного Закона, уведомление о переадресации письменного обращения в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, к компетенции которых относится решение поставленных в обращении вопросов;
8) обжаловать принятое по обращению решение или действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики;
9) требовать возмещения убытков, если они стали результатом нарушений установленного порядка рассмотрения обращений.
Основные права гражданина при рассмотрении обращения

В соответствии с Законом ДНР “Об обращениях граждан” при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления и должностным лицом гражданин имеет право:
1) присутствовать при рассмотрении заявления (ходатайства) или жалобы, если это не противоречит требованиям действующего законодательства Донецкой Народной Республики;
2) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
3) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну;
4) пользоваться услугами адвоката или представителя трудового коллектива, организации, осуществляющей правозащитную функцию, оформив это полномочие в установленном законом порядке;
5) высказывать устно или письменно требование о соблюдении тайны рассмотрения заявления (ходатайства) или жалобы;
6) отозвать свое обращение до рассмотрения его по существу путем подачи заявления о прекращении рассмотрения обращения;
7) получать письменные ответы по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 18 указанного Закона, уведомление о переадресации письменного обращения в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, к компетенции которых относится решение поставленных в обращении вопросов;
8) обжаловать принятое по обращению решение или действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики;
9) требовать возмещения убытков, если они стали результатом нарушений установленного порядка рассмотрения обращений.

Exit mobile version