О футболе можно с уверенностью сказать, что это самый популярный вид спорта в Донецкой Народной Республике. Вообще, история футбола Донбасса уходит корнями в начало XX века, когда в нашем крае появились первые команды, начали проводиться первые соревнования…
Футбольный союз Донецкой Народной Республики создан на учредительной конференции 25 июля 2015 года. С тех пор проведена немалая работа по сохранению и развитию футбола в Республике. Сегодня генеральным партнером Футбольного союза выступает мобильный оператор «Феникс», титульным партнером является компания «Мастер-Торг».
О финансах, спонсорстве, школе футбольного арбитра и планах на будущее мы поговорили с президентом Футбольного союза ДНР Павлом Давыденко.
– Начну со второго вопроса. С начала 2020 года мы зарегистрированы, как физкультурно-спортивное объединение общественная организация «Футбольный союз Донецкой Народной Республики». У нас есть постоянно действующие комитеты: судейско-инспекторский, детско-юношеского футбола, ветеранского футбола, мини-футбола, контрольно-дисциплинарный, по связям с общественностью и СМИ. Для проведения каждого турнира формируется организационный комитет. Общее руководство лежит на президенте и первом вице-президенте Алексее Андрееве. Непосредственно на организацию нашего футбола каждодневно, что называется, 24/7 работают шесть человек. А вот сказать, сколько в целом участвует в процессе развития футбола Республики очень сложно. В той или иной степени это и руководители клубов, и тренеры команд, и арбитры, и представители местных властей. Неоценимую помощь в организации футбольных процессов нам оказывают специалисты Министерства молодёжи, спорта и туризма Республики.
– Нынешняя структура Футбольного союза соответствует потребностям организации или в перспективе её необходимо реорганизовать?
– На сегодняшний день сама структура соответствует выполняемым задачам. Безусловно, нет предела совершенству, поэтому планируем проводить реорганизацию, расширять диапазон направлений работы. Но надо не забывать, что под решение задач нужны люди, которые сумеют профессионально выполнять свою работу. Понимая это, уже сегодня привлекаем к работе в Футбольном союзе молодых ребят. В общем, могу сказать, что процесс реорганизации нашей структуры идёт эволюционным путём.
– В Футбольном союзе ДНР собираются членские взносы? На какие цели они используются?
– У нас нет членских взносов. Собирать по копейке – глупо. На собранные средства ничего серьёзного не решить. А делать взносы большими у нас рука не поднимется.
– В игровых видах спорта часто применяется система лицензирования игроков и клубов. Существует ли такая практика в Футбольном союзе ДНР?
– Сама по себе система лицензирования – это прерогатива профессионального футбола. Когда в клубы вкладываются большие средства, на которые они обязаны выполнять определённые требования организаторов соревнований. У нас иная ситуация. У клубов нет таких спонсоров, которые могут вложить немалые деньги в инфраструктуру. При этом на самотёк у нас ничего не пущено. Клубы, которые хотят участвовать в республиканских соревнованиях, должны гарантировать выполнение требований к организации проведения матчей на их домашних стадионах. Да, эти требования отработаны, исходя из наших реалий, но они позволяют проводить соревнования на довольно высоком уровне. Что же касается лицензирования игроков. То на сегодня в нём нет смысла. Есть правила заявки/дозаявки футболистов на конкретный турнир. И этого вполне достаточно.
– Как у вас организована работа с партнёрами? Какие маркетинговые инструменты и активности применяет Футбольный союз для установления тесного контакта спонсоров с целевой аудиторией?
– Мы в постоянном взаимодействии с нашими партнёрами. Их сфера деятельности такова, что практически все болельщики являются их целевой аудиторией. У нас на всех матчах, а они проходят в разных городах Республики, размещены баннеры партнёров. На рукаве формы арбитров прикреплён стикер с логотипом «Феникса». Логотипы партнёров размещены на сайте Футбольного союза, в нашей официальной группе ВКонтакте, на нашем ютуб-канале. В названии турниров используется имя партнёра: Мастер-Торг Премьер-лига, Мастер-Торг Зимняя лига. В соцсетях делаем регулярные репосты о рекламных акциях, проводимых нашими партнёрами. Совместно с компанией «Мастер-Торг» в год 75-летия Великой Победы вручили продуктовые наборы ветеранам футбола Донбасса. Есть ещё задумки о совместных мероприятиях, но пока что не будут раскрывать секреты. Всему своё время.
– Павел Всеволодович, расскажите, пожалуйста, о школе футбольного арбитра с внутренней стороны (организационная часть, правовые основы деятельности, механизм работы).
– Школа футбольного арбитра ДНР работает с сентября 2015 года. ШФА является структурным подразделением Футбольного союза. Председатель судейско-инспекторского комитета Алексей Андреев стал инициатором её создания. Премудрости судейской профессии слушателям помогают познать специалисты с большим опытом арбитража на самом высоком уровне. Обучение проходит один учебный год – с сентября по май. По окончании школы выпускники получают сертификат на право судейства матчей. В этом году будет уже шестой выпуск ШФА. На матчах Мастер-Торг Премьер-лиги и Республиканской футбольной лиги, это главные соревнования Республики, работают 25 выпускников нашей школы. Это лучшие, те, кто уже достиг определённого уровня. А на подходе есть ещё молодые арбитры. Можно сказать, что благодаря работе Школы футбольного арбитра мы смогли создать наш судейский корпус.
– Футбольный союз ДНР представлен в социальной сети ВКонтакте и видеохостинге YouTube. Не планируете осваивать другие платформы и социальные сети?
– Вы ещё не сказали, что у нас работает официальный сайт Футбольного союза. И он является базовым для группы ВКонтакте и ютуб-канала. При этом, идёт триединое взаимодействие наших ресурсов в интернете, что позволяет охватить разные категории болельщиков. Вообще, считаю, что наш сайт – лучший в Республике среди спортивных информационных ресурсов, представленных в инете. И по разноплановости информации, и по качеству её подачи, и по оперативности, и по взаимодействию с различными республиканскими СМИ. Если говорить о других интернет-платформах. Мы проанализировали опыт коллег, сегодняшнее положение вещей и пришли к выводу, что осваивать сейчас новые платформы нецелесообразно. Трудозатраты не дадут нужной отдачи. Допустим, Телеграм. Количество подписчиков будет незначительное, поскольку футбольная аудитория не очень вовлечена в этот мессенджер. Для примера. У официального Телеграм-канала Тинькофф-Российская Премьер-Лига 3 800 подписчиков. Так это канал главного футбольного турнира России. Думаю, цифра говорит о многом. И потом. Думаю, основное продвижение футбола, как продукта, должно идти через организацию телетрансляций матчей. Есть давно установленная закономерность: кто следит за футболом в инете, как правило, на матчи не ходит. А у нас одна из основных задач – привлечение болельщиков разных возрастов на стадион. Для этого нужна качественная телевизионная картинка. Чтобы у телезрителя возникло желание увидеть это зрелище вживую, на трибуне стадиона. Вот в этом направлении мы будем активно работать.
– И последний вопрос: есть ли стратегическая цель у Футбольного союза? О чем мечтаете и к чему идёте?
– У нас не одна цель. Первую из них я только что озвучил: привлечение болельщиков разных возрастов на стадион. Ещё одна стратегическая цель: совершенствование системы подготовки юных футболистов. А она связана с организацией системы подготовки тренеров, которые будут заниматься с этими юными футболистами. Также будем расширять взаимодействие с различными футбольными структурами России. А мечтаю я о том, чтобы когда-то наши команды достойно могли выступать в российских официальных соревнованиях по футболу.