Почему тексты Пушкина — идеальный материал для развития речи? Мнение филолога

«Портрет А. С. Пушкина» — картина русского живописца Ореста Кипренского (1782–1836)

6 июня в России отмечают День русского языка и день рождения Александра Сергеевича Пушкина. Его называют создателем современного русского литературного языка, но почему его тексты до сих пор остаются идеальным материалом для развития речи и мышления? Об этом рассказала Лидия Дербенева, заведующая кафедрой мировой литературы Донецкого педагогического университета, доктор филологических наук.

Она обратила внимание на то, что произведения Александра Сергеевича– фундамент, на котором строится отечественное образование.

С самого детства, через сказки и стихи, Пушкин учит детей чувствовать красоту родного языка. Его тексты — это не просто классика, а уникальный инструмент для развития:

В старших классах его произведения («Капитанская дочка», «Евгений Онегин», «Медный всадник») помогают подросткам осмысливать сложные жизненные вопросы.

Лидия Дербенева уверена: классика оживает через внеурочные форматы: литературные гостиные, театральные постановки, конкурсы чтецов, художественные проекты.

«В нашем университете мы углубляем этот подход. Будущие педагоги учатся видеть в Пушкине не памятник, а живого собеседника, чьи тексты обладают невероятным педагогическим потенциалом. Погружение в это культурное наследие – мощнейший ресурс. Оно воспитывает чувство гордости за национальную культуру, формирует ту прочную духовную и нравственную основу, которая так необходима подрастающему поколению для осознанного и успешного будущего»,– обратила внимание Лидия Дербенева.

Вывод: Пушкин — не просто классик, а ключ к пониманию русского языка, культуры и самих себя. Его тексты учат не только грамотности, но и мыслить, чувствовать, спорить и находить ответы на вечные вопросы.

Exit mobile version