Причина в трубах: гендиректор «Воды Донбасса» прокомментировал жалобы на качество воды

Изображение сгенерировано нейросетью Шедеврум

В ДНР вода, подаваемая населению, проходит многоступенчатую очистку на фильтровальных станциях, однако на пути к потребителям она может подвергаться вторичному загрязнению. Об этом заявил генеральный директор «Воды Донбасса» Андрей Григорьев в ходе прямой линии.

«Все наши фильтровальные станции работают в штатном режиме. Технология выдерживается — от приема исходной воды до выхода из насосных станций и подачи ее по трубам», — отметил он.

Андрей Григорьев объяснил, что на фильтровальных станциях проводится хлорирование воды (первичное, промежуточное и вторичное), обеззараживание и очистка реагентами. Контроль качества воды осуществляют лаборатории.

«Работают лаборанты круглосуточно. Есть журналы, есть отбор, есть реагенты, чтобы делать анализ воды и исходной, и подаваемой. Остаточная доза хвора, безусловно, регулируется», — отметил гендиректор предприятия.

Однако, как отметил Григорьев, из-за подачи воды по графику и изношенности труб часть магистралей простаивает без воды, что создаёт условия для вторичного загрязнения. В результате у потребителей могут появляться жалобы на запах или цвет воды, хотя на момент выхода с фильтровальных станций она соответствует санитарным нормам.

«Еще раз хочу сказать что реагенты все для обеззараживания у нас есть, они все применяются. Мы не подаем техническую воду, но имеет место быть вторичное загрязнение, когда вода уже идет непосредственно к потребителю», — объяснил Григорьев.

В этом году предприятие провело общее хлорирование магистральных и муниципальных сетей, чтобы снизить риск вторичного загрязнения.

Изображение сгенерировано нейросетью «Шедеврум»

Exit mobile version