Прокуратура ДНР дала разъяснения о судебном порядке взыскания компенсаций за некачественное оказание платных медицинских услуг. Ведомство ссылается на позицию Верховного Суда РФ и положения Закона «О защите прав потребителей».
Согласно разъяснениям, моральный вред, причиненный потребителю вследствие некачественно оказанных медицинских услуг, подлежит компенсации при условии:
- установления вины исполнителя услуг;
- предварительного предъявления потребителем обоснованной претензии.
Основанием для взыскания штрафа в пользу потребителя является документально подтвержденный отказ исполнителя удовлетворить обоснованные требования потребителя в добровольном порядке.
Размер компенсации морального вреда определяется судом в каждом конкретном случае, исходя из установленных обстоятельств дела, после установления в судебном порядке факта нарушения прав потребителя и доказанности вины исполнителя в причинении вреда.
В соответствии с процессуальным законодательством, дела о компенсации морального вреда, причиненного вредом здоровью, в том числе вследствие нарушения положений Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», рассматриваются судами с обязательным участием прокурора, обеспечивающего соблюдение законности и защиту прав граждан.
Подготовлено управлением по надзору за исполнением федерального законодательства
