Ну что, товарищи театралы… «Сильва» венгерского композитора Имре Кальмана с успехом передала эстафету оперетт не менее увлекательной, а где-то даже более поучительной «Летучей Мыши» австрийского «короля вальса» Иоганна Штрауса. О самом спектакле я слышала довольно-таки давно – таинственное название и загадочные леди в масках на афише манили меня к себе долгие годы, но за столько времени шанса попасть на это представление у меня, увы, не было. Однако это воскресенье ситуация в корне поменялась. Дело в том, что 14 октября «Летучая Мышь» справила свой двадцатилетний юбилей на сцене «Донбасс-оперы», а я стала частью этого небольшого праздника.
Весьма интересно, что сама оперетта, написанная Штраусом-младшим всего за шесть недель, по началу не возымела успеха у публики. Первая премьера «Летучей мыши» состоялась в 1874 году, но по ряду причин осталась незамеченной для зрителей. Несмотря на это, «Мышь» не сходила с афиш венских театров. Спустя 3 года переделанная версия (под названием «Цыганка») завоевала оглушительный успех в Париже. Уже после этого оперетту начали ставить повсюду, включая Австралию и даже Индию. Однако окончательный триумфальный успех «Летучая Мышь» обрела спустя 20 долгих лет, и то – после появления новой редакции.
Не успела «Донбасс-опера» отойти от фурора «Пиковой дамы», остатки атмосферы которой, казалось, всё ещё витали в воздухе, как им на смену пришло настроение карнавала. Только-только зайдя в холл, зритель моментально начинал переноситься в сказку: приветливые работники театра, нарядно одетые дамы, медленно расхаживающие по коридору вместе со своими спутниками, пожилые театралки, фотографирующиеся возле царственных ламп, смеющаяся детвора… Всё это в купе с живой фортепианной музыкой помогало создать непередаваемую атмосферу бала-маскарада, которая царила в тот вечер в «Донбасс-опере».
Наконец, спустя долгие минуты ожидания, настал момент, которого всегда ждёт любой театрал – секундная тишина того самого мгновения, когда открывается занавес и зритель резко погружается в другой мир. Всего один момент – и начинается действо.
Перед нами – роскошная гостиная Генриха Айзенштайна, в которой появляется очаровательная горничная Адель в исполнении очаровательной Мэри Саргсян. Уже с этого момента зритель понимает: то, что произойдёт дальше,
По ходу развития сюжета зритель узнаёт, что Генриха должны арестовать сроком на восемь суток, и это при том, что в то же самое время князь Орловский решил дать бал-маскарад, попасть на который нашим героям просто жизненно необходимо. Неплохое начало, правда же? Однако если вы решили, что на этом накал страстей в оперетте пойдёт на убыль, то вы сильно ошибаетесь. Юная Адель случайно узнала о надвигающемся веселье, и во что бы то ни стало решила на него попасть.
«Что имеем – не храним, а потерявши – плачем», — это фраза, которую по праву можно назвать лейтмотивом всей оперетты. Находясь в браке уже три года, ловелас Генрих утратил былой интерес к своей жене, всерьёз заявляя, что
Как далеко красавица Адель зайдёт в своих стремлениях хотя бы на денёчек оказаться в высшем свете? Получится ли у неё провернуть свой коварный план? Как именно Розалинда проучила Генриха? И как же в итоге закончатся их любовные интриги? Ответы на эти вопросы вы найдёте в зрительном зале, так что скорее бегите в кассу театра, но перед этим не забудьте сказать своим родным о том, что вы их любите.
Анастасия ЕКТОВА
По материалам сайта Лица Донбасса