В ДНР начали создавать единую цифровую диспетчерскую систему. К ней уже подключены шесть котельных, а до конца года будут добавлены еще две в Донецке и 39 в Макеевке. Всего до конца отопительного сезона будут объединены 45 объектов, сообщил Глава ДНР Денис Пушилин.
«Современная система диспетчеризации позволит в режиме реального времени контролировать работу котельных из единого центра, снизить нагрузку на персонал и повысить надежность теплоснабжения потребителей в регионе», — отметил Пушилин.
В цифровой диспетчерской «Донбасстеплоэнерго» будет использоваться современное и надежное программное обеспечение российской разработки, успешно работающее на объектах теплоэнергетики в городах России.
Как рассказал генеральный директор «Донбасстеплоэнерго» Сергей Полхов, центральная диспетчерская работает круглосуточно. Информация, которая выводится на экраны, позволяет следить за входящей и выходящей температурой воды в котельных, утечками, остановками, авариями, что позволяет оперативно работать по устранению проблем.
Глава ДНР посетил котельную квартала 95 филиала «Донецктеплосеть», которую планируют подключить к диспетчерской в феврале. Здесь с помощью региона-шефа Москвы выполнены работы по техническому перевооружению и дооснащению: установлены три современных котла, новая насосная группа и произведена докотловая водоподготовка, заменены технологические трубопроводы и запорная арматура, выполнен ремонт здания.
«Мы с большой благодарностью относимся к регионам-шефам, которые помогают ремонтировать наши котельные, модернизировать их, дооснащать. Как, например, мы видим в этой котельной.
Это котельная в Ворошиловском районе города Донецка, здесь подрядной организацией «Мосгаз», это регион-шеф Москва, пять старых, морально устаревших котлов были заменены на три современных.
Таким образом, при увеличении тепловой мощности создалась экономия. А данная котельная обеспечивает теплом шесть жилых домов, больницу, спортивный центр и ряд еще других объектов в Ворошиловском районе», – сказал он.
Глава Республики обозначил, что включение котельной в центральную систему диспетчеризации создает дополнительные удобства и комфорт в плане обеспечения теплом жителей.
«И с меньшим задействованием специалистов – а с учетом кадрового дефицита по данному направлению это важным является», – добавил Денис Пушилин.
Он подчеркнул, что диспетчеризация котельных позволит оперативно реагировать на различного рода аварии или же нештатные ситуации и устранять их.