В донецком педвузе определили комплексный подход к сотрудничеству семьи и школы по вопросам здоровья детей

Фото: «Российское образование»

В Донецком государственном педагогическом университете им. В. Шаталова в 2024 году подготовили научно-исследовательскую работу, направленную на создание условий для социально-педагогического взаимодействия между учебными заведениями и родителями школьников в целях формирования здорового образа жизни ребят. Об этом федеральному порталу «Российское образование» рассказал заведующий кафедрой физического воспитания и охраны здоровья ДГПУ им. В. Шаталова Владимир Хорьяков.

«Анализ данных Минздрава РФ показал, что уровень здоровья российских школьников вызывает серьезные опасения: более половины детей школьного возраста имеют ослабленное здоровье, а две трети подростков страдают от хронических заболеваний. Мониторинг состояния здоровья школьников в школах Горловки, проведенный в ходе исследования, подтвердил необходимость подготовки новой модели работы по сохранению и укреплению здоровья ребят. Мы сконцентрировали свое внимание на вовлечении педагогов и родителей в совместную работу по формированию здорового образа жизни. Ведь именно при активном взаимодействии семьи и школы повышается эффективность физкультурно-оздоровительной работы, направленной на формирование здорового образа жизни и укрепление физического и психического здоровья школьников», — подчеркнул он.

Владимир Хорьяков добавил, что часто родители искренне хотят помочь своим детям вести здоровый образ жизни, но сталкиваются с недостатком информации или опыта. Многие не знают, какая нагрузка будет для ребят полезна, а какая может навредить.

В ходе исследования эксперты акцентировали внимание на значимости родительских конференций и указали на то, что на таких мероприятиях учителя начальных классов, школьные врачи и психологи, педагоги по физкультуре, классные руководители и родители могут обмениваться важными знаниями и практическими рекомендациями.

«Стоит отметить, что проект реализован совместно с педагогами и родителями. В разработанной педагогической модели сделан упор на эффективные средства, формы и методы взаимодействия семьи и образовательных организаций в формировании здорового образа жизни школьников. Нами был разработан курс тематических вебинаров для учителей и родителей с целью повышения компетентности в вопросах сохранения и укрепления здоровья школьников и собственного здоровья, который показал свою эффективность на примере одной из школ города Горловки», — сказал Владимир Хорьяков.

Разработанная педагогическая модель будет внедрена в общеобразовательные организации региона, а подготовленные по результатам НИР учебное пособие, методические рекомендации, тематические вебинары и другие материалы по организации детско-взрослых сообществ спортивно-оздоровительной направленности помогут педагогам успешно интегрировать эту модель.

«Мы стремились создать систему, где родители становятся активными участниками образовательного процесса, а не просто сторонними наблюдателями. Особенно ценно, что наша модель учитывает индивидуальные особенности каждого ученика и семьи. Мы уделили внимание не только физическим аспектам здоровья, но и психоэмоциональному состоянию детей, помогая предотвратить учебные перегрузки и снизить уровень стресса. Полученные практические рекомендации от специалистов значительно облегчат задачу родителей по воспитанию здоровых и счастливых детей. Мы уверены, что внедрение этой модели в образовательный процесс позволит существенно улучшить качество жизни школьников и укрепить связь между родителями, учителями и детьми», — подытожил Владимир Хорьяков.

Всего в 2024 году в донецком педвузе подготовили пять НИР.

Фото: «Российское образование»

Exit mobile version