Вкусные блоги донецких журналистов

Ира Кириенко кафешный критик

Видеоблогеры – частое явление в Сети, но сможет ли кто-нибудь назвать фамилию представителя этой профессии родом из Донецка? И не кого попало, а человека, создающего уникальный контент. А мы можем! С недавнего времени новую для себя специальность осваивает журналист ТК «Юнион» Ирина Кириенко.

Телезритель знает Иру как ведущую программ «А что сегодня?», «Сила Донбасса» и «Студбаттл», а также как продюсера талант-шоу «Звезда Республики – 3». Все, за что берется эта хрупкая девушка, она доводит до конца. Например, при подготовке «ЗР» Кириенко выполняла множество задач – от расклейки объявлений на улицах городах до создания концертной программы, правда, совместно с режиссером.

Изначально Ирина была специальным корреспондентом и выезжала на съемки, но этого ей было мало.

Спецкором быть интересно. Но мне больше нравится делать большие проекты, в которых нужно думать обо всем. Просто вести передачу – для меня это слишком скучно. А когда ты провел, написал сценарий, монтажный лист, потом сидишь на монтаже – это здорово!

Параллельно с работой на телеканале Ира вела свою страницу в «Инстаграме». Изначально это было простой ячейкой в социальной сети, куда девушка выкладывала фотографии и добавляла строки из любимых песен. Позже журналистское нутро дало о себе знать – захотелось писать на самые животрепещущие темы.

Я не пишу на заказ. Только если накипело и очень хочется высказаться, – поясняет блогер. – Просто часто хочу обсудить какую-то тему с другими людьми, чтобы понять: я одна такая неправильная или нет? «Инстаграм» – большая платформа для рекламы, которая может приносить хороший доход. Но я кручусь два года, и пока количество живых подписчиков едва перевалило за 1 200. Это немного, но каждый из этих людей в той или иной мере реагирует на мои посты – сохраняет их, пишет комментарии.

Самая популярная рубрика профиля Иры  в «Инстаграм» — #кафешныйкритик. Именна она и получила свое продолжение на Youtube.

Однажды мы отправились на другой конец города делать фотосессию с собакой породы хаски, но пес не приехал. Тогда решили посидеть в заведении неподалеку. Зашли, и мне там очень понравилась. Я еще подумала: кафе на приличном расстоянии от центра, а на него тоже стоит обратить внимание. Так я написала первый пост, в котором поделилась впечатлениями. Кроме того, мы с мамой и братом каждое воскресенье ходим куда-нибудь отдыхать и однажды зашли в ресторан японской кухни, который по какой-то причине особой популярностью не пользуется.
Пришла мысль, что это несправедливо – и я написала еще и об этом заведении. Затем задумалась, что нужно подобрать хештег, по которому пользователи смогут находить мои отзывы. Так родился #кафешныйкритик.

До ресторанного критика мне еще далеко, – улыбаясь, отвечает Ира, – ведь все, что я знаю, – это то, что нож нужно держать в правой руке, а вилку в левой. Ну еще – для чего подают ложку к пасте. А кафешный – довольно просто. Вот и выбрала. Почти сразу же рубрика набрала много положительных отзывов от незнакомых людей. Я не беру в счет людей из моего окружения, они часто меня поддерживают, а вот мнение со стороны было неожиданным.

Вариант запускать программу на «Юнионе» даже не рассматривался – это только мое детище, которым ни с кем не хочу делиться. Так и решила попробовать, попросила финансовой помощи у родителей, договорилась с оператором и монтажером – и работа пошла.

Понятно, что блог начнет приносить прибыль не сразу, но ведь он требует и много вложений.

Если у человека уже есть камера и хороший компьютер для монтажа, то больше, по сути, ничего и не нужно. Просто я могу только создавать идеи и говорить, руками не умею делать абсолютно ничего. Потому съемка, монтаж и графика не бесплатны. Естественно, можно найти недорогих помощников, но в этом вопросе сумма прямо пропорциональна качеству. Плюс мне очень помогла мама, она полиграфист, занимается печатью всего и практически на всем. Мамочка и сделала надпись на футболке с нашим хештегом.

По словам Иры, владельцы заведений, где снимались блоги, всегда шли навстречу, ведь для их заведения это, в любом случае, реклама. А вот зрители реагируют на новое детище Кириенко по-разному…

В комментариях же можно встретить всякое: и «Тяпку ей в руки, пусть идет работает», и «Что за баба! Прокурит всю зарплату с этими кальянами!», и «Круто, ни в коем случае не останавливайся!». Этого не избежать, всегда есть недовольные люди без конкретных предложений, просто с претензиями. Во время съемок первого выпуска ко мне подошел мужчина и сказал, что я молодец, делаю все правильно, а он станет моим зрителем. Было неожиданно, но очень приятно.

Тем не менее, программа «Кафешный критик»  может быть полезна обычным дончанам.

У нас такой менталитет: многие боятся зайти в заведение хотя бы посмотреть цены в меню. Не зная, как обстоят дела на самом деле, люди решают, что там все дорого. Я же своей разведкой показываю цены, бюджетные блюда и саму атмосферу. Каждому человеку нужно отдыхать, независимо от уровня его достатка, вот #кафешныйкритик и подтверждает, что это возможно.

По материалам газеты «Донецкое время»

 

Exit mobile version