Всё о комиссионных магазинах: как работают и что продают?

На данный момент на территории ДНР появляется все больше и больше магазинов позиционирующих себя как комиссионные. При этом есть четкая структура: комиссионные магазины одежды, детских товаров, бытовой техники, оборудования. Есть даже комиссионки музыкальных инструментов и ювелирных изделий. По большей части комиссионки стали практически дубликатом магазинов сток-товаров и секонд-хендов. Однако при кажущейся близости направления торговли, различия все же есть. В первую очередь по схеме ведения бизнеса. Стоки и секонды целенаправленно закупают товар на складах и базах у оптовых поставщиков. Комиссионки же целиком и полностью зависят от поставщиков-клиентов, если люди не несут вещи на продажу, соответственно и товара в магазине нет.

Основная прибыль комиссионных магазинов строится на получении комиссионного сбора за услугу продажи предложенного товара. Поэтому комиссионеры заинтересованы в наличии товара, но чтобы комиссионный магазин не стал складом ненужных и невостребованных вещей, товар, приносимый в комиссионки, приемщики тщательно осматривают и отбирают. Если они понимают, что эта вещь, скорее всего, не вызовет интереса у покупателей, то отказываются ее принять. Все чаще комиссионки выдвигают условие: вещь должна быть современной. Если все требования отбора вещи выполнены и товар принимают, то между поставщиком и предпринимателем заключается письменный договор и на каждую единицу принимаемого товара выписывается квитанция в двух экземплярах и товарный ярлык которые подписываются обеими сторонами. По одной копии выписанного документа остаются у поставщика и у комиссионера. В случае сдачи поставщиком-клиентом нескольких единиц одного товара, предприниматель обязан выставить в торговый зал не более одного экземпляра.

При заключении договора стоит обратить внимание:

Цена должна соответствовать рыночному спросу на данный товар. В случае завышения цены продажа товара может затянуться на неопределенный срок и в последствии может быть снят с реализации по истечении 90 календарных дней хранения.

На различные группы товаров комиссионный сбор может варьироваться в широких пределах.

Цена товара, который не реализован в течение установленного срока (60 календарных дней), может быть снижена по договоренности с комитентом. Если комитент не появился для переоценки товара по вызову, комиссионер снижает цену на таких условиях:

на 30% от установленной сторонами первичной стоимости товара, если товар не реализован в срок (60 календарных дней);

на 40% от остаточной цены после первого снижения стоимости товара, если товар не реализован в течение следующих 15 календарных дней.

Если товар не реализован после второй уценки в течение следующих 15 календарных дней, комиссионер снимает его с продажи без письменного предупреждения комитента.

По требованию комитента цена на сданный товар может быть снижена раньше сроков, определенных действующими «Правилами комиссионной торговли непродовольственными товарами».

При возвращении комитенту нереализованных товаров, которые находились у субъекта ведения хозяйства больше одного рабочего дня, комитент возмещает расходы за хранение его товара как за полный месяц в таких размерах:

— за первые 30 календарных дней — 2 процента определенной цены товара;

— за вторые 30 календарных дней — 3 процента определенной цены товара;

— за следующие 30 календарных дней — 4 процента от остаточной цены товара после проведенных уценок.

За каждый день хранение снятого с продажи товара после окончания 90 календарных дней с комитента взимается пеня, размер которой определяется договором.

При возвращении комитенту антиквариата, произведений искусства и уникальных вещей, которые не были реализованы, расходы за хранение этих товаров определяются по согласованию сторон.

При возвращении комитенту товаров с недостатками, которые не были выявленные при принятии их на комиссию, расходы за хранение этих товаров комитент не возмещает.

Деньги за проданный товар выплачиваются комитенту наличными на третий день после продажи товара, не учитывая дня продажи, выходных и праздничных дней, при предъявлении выданной комиссионером квитанции, паспорта или документа, что его заменяет.

Деньги за проданные товары, принятые на комиссию от юридических лиц в соответствии с условиями договора, перечисляются на их счета в банках.

Исходя из вышеизложенного, перед тем как сдать вещи в комиссионный магазин нужно в обязательном порядке согласовать условия сдачи и проконтролировать их наличие в подписанном вами документе, а также получить квитанции о приеме товара. В случае несогласия с условиями предлагаемой услуги вам лучше найти другое место для сбыта ненужных вещей или пойти на компромиссный вариант.

Предприниматель в случае несогласия с условиями сделки со своей стороны имеет право отказать в приемке ненужного либо трудно реализовываемого товара. После подписания договора все вопросы, возникающие между поставщиком-клиентом и предпринимателем-комиссионером могут быть решены лишь в судебном порядке. Иные государственные организации не могут решать вопросы спорно — правовой сферы, но могут быть посредником для проведения диалога между сторонами.

По материалам «Инспекции по защите прав потребителей ДНР»

Exit mobile version