Восстановлена работа электрифицированного участка ГП «Донецкая железная дорога» Горловка — Байрак. Как сообщает пресс-служба Министерства транспорта ДНР, протяженность железнодорожного перегона Горловка — Байрак составляет 8,5 км.
«В 2013 году среднесуточная погрузка на станции Байрак составляла 49 вагонов в сутки, — рассказали в Минтрансе. — В 2015–2016 годах грузовые операции не осуществлялись, так как перегон и станция получили значительные повреждения вследствие боевых действий со стороны ВСУ в 2014 году. В частности, были повреждены устройства контактной сети – перебит контактный провод, разрушены металлоконструкции, также повреждения получили рельсы, шпалы и устройства автоблокировки. Из-за этих повреждений, а также нагромождения на путях посторонних предметов движение по участку стало невозможным».
Первый этап ремонтно-восстановительных работ был начат в ноябре 2015 года – пути были освобождены от посторонних предметов и восстановлены поврежденные участки рельсошпальной решетки. Это позволило 17 мая 2016 года открыть перегон Горловка — Байрак для движения поездов на тепловозной тяге. Следующим этапом стало восстановление на участке устройств контактной сети. Ремонтно-восстановительные работы были начаты 3 октября 2016 года и окончены 13 января 2017 года, что позволило запустить на участке движение поездов на электротяге.
«Восстановление устройств контактной сети на электрифицированных участках ГП «Донецкая железная дорога» уменьшит себестоимость перевозки грузов железнодорожным транспортом, увеличит пропускную способность перегонов и позволит сэкономить дизельное топливо», — отметил начальник отдела развития инфраструктуры департамента железнодорожного транспорта Министерства транспорта ДНР Александр Двореченец.
Восстановление устройств контактной сети позволило продлить движение шести пригородных поездов до станции Байрак. «Стоимость проезда в электричке от Байрака до Ясиноватой – 21 рубль, а от Байрака до Иловайска – 23 рубля. Это гораздо дешевле, чем автотранспортом, и важно для социально незащищенных групп населения», — говорит начальник станции Байрак Елена Моисеенко.
Восстановление электроснабжения на участке Горловка — Байрак позволило начать работы по ремонту железнодорожной инфраструктуры перегона – сейчас восстанавливается работа систем автоблокировки, сигнализации и связи. «Восстановление данного железнодорожного перегона является начальной стадией общего восстановления участка Горловка — Байрак — Углегорск — Дебальцево, а это, в свою очередь, позволит значительно повысить пропускную способность перегонов и поднять на новый качественный уровень обслуживание пассажиров и грузоотправителей Республики», — уверен первый заместитель генерального директора ГП «Донецкая железная дорога» Александр Бондаренко.
В данный момент специалисты ГП «Донецкая железная дорога» уже начали вести ремонтно-восстановительные работы на участке Байрак — Углегорск и на самой станции Углегорск.
Республиканское Государственное предприятие «Донецкая железная дорога», созданное 10 января 2015 года, включает 49 железнодорожных станций, 40 структурных подразделений, общая развернутая длина главных путей по территории Донецкой Народной Республики составляет 2382 км. На сегодняшний день в Республике курсирует 33 пригородных поезда в различных направлениях и два пассажирских поезда (Ясиноватая — Луганск, Ясиноватая — Успенская). За 2016 год перевезено более 482 тыс. пассажиров, получено доходов на сумму более 3 млн. руб.