Третий раз Донецкой государственной академической филармонии удалось поразить искушённую публику столицы ДНР. Очередной эксперимент гендиректора филармонии Александра Парецкого был воспринят на «Ура!», а симфонический оркестр имени Прокофьева, казалось, устал принимать овации.
«Симфоническое напряжение: от классики до рока» – публике преподнесен фееричный коктейль из трех составляющих. К суперуспешной программе «Рок-хиты», о которой мы неоднократно писали, организаторы добавили композиции из программы мировых популярных песен «Simply the best», а прологом, реализованным в первом акте программы, стали шедевры русской классики.
Несмотря на то, что лето в самом разгаре, симфонический оркестр имени Прокофьева не прекращал работу. Мы убедились в этом, попав на репетицию оркестра. Ещё бы! – после исполнения рок-хитов, несмотря на повтор программы, требовательная донецкая публика ждала продолжения — Show Must Go On. И забегая вперед, отметим, что вряд ли такую яркую программу в финале очередного концертного сезона помнят стены Донецкой филармонии.
Читайте: Крещендо Донецкой филармонии
Главный дирижер оркестра имени Прокофьева Владимир Заводиленко в беседе с нами подчеркнул, что программа именно в таком сочетании предложена в качестве эксперимента: «Посмотрим, какие будут у людей отзывы, а тогда уже решим, возобновлять её или нет». Заводиленко акцентировал внимание на том, что первый акт посвящен именно самым ярким произведениям русской классики, которые проверены временем.
«Идея соединить рок и классику принадлежит Александру Парецкому, а мы её рассмотрели и поддержали, — говорит главный дирижер оркестра. — Я думаю, что это хорошая идея, потому что у людей, которые приходят к нам на рок, появляется уникальная возможность услышать и классическую музыку в хорошем качестве, тем более, мы подбирали действительно лучшее. Подобранные нами композиции очень образные. Эта музыка уже опробована многократно, и на слушателей производит сильное впечатление».
Действительно, симфонический оркестр имени Прокофьева, благодаря эксперименту, заставил по-новому услышать классические русские шедевры, не меняя в произведениях русских мастеров прошлого и позапрошлого веков ни одной ноты. Публика была настроена на «драйв» – она «драйв» получила.
Композиция за композицией усиливали эстетическое напряжение от «Рассвета» Мусоргского к «Пляске скоморохов» Чайковского и «Тройке» Свиридова, а «контрольными выстрелами» стали «Половецкие пляски» из «Князя Игоря» Бородина и «Стенька Разин» Глазунова. Естественно, симфонический оркестр имени Прокофьева не мог не исполнить музыку гениального русского композитора — нашего великого земляка: «Марш» из оперы «Любовь к трём апельсинам» и суперхит «Монтекки и Капулетти» («Танец рыцарей») из балета «Ромео и Джульетта» Прокофьева стали теми самыми «пазлами», которые сделали картину первого акта целостной.
«Что касается рок-хитов, то сыграть с симфоническим оркестром – это всегда вершина творчества, мечта рок-группы», — говорит нам главный дирижёр оркестра имени Прокофьева Владимир Заводиленко. Во втором акте программы дирижерскую палочку он передал повелителю андеграунда Данилу Милке. Как подчеркивал Александр Парецкий, создание оркестровок — дело очень сложное и кропотливое дело, в рок-хитах за это взялся талантливый музыкант, композитор Данил Милка, которым, безусловно, должен гордиться Донбасс.
И симфоническое напряжение достигло кульминации. Исполнение оркестром рока, уже ставшего классикой, поразило даже тех, кто уже неоднократно посещал в филармонии аншлаговую программу «Рок-хиты». На фоне живого оркестра появился экран, исполняемые композиции сопровождали известные клипы хитовых рок-творений. На одном дыхании — «Its my life» Bon Jovi, «Smells like teen spirit» Nirvana, «Stairway to heaven» Led zeppelin, «Smoke on the water» Deep purple, «We are the champions» Queen… Зал начал петь, зрители на телефонах зажгли фонарики, оркестр и публика стали единой стихией.
Немного снять напряжение помогли слушателям темы эпилога программы. Появившаяся на сцене обладательница волшебного голоса Алиса Черкасова будто вышла из киноленты неонуара. В её исполнении «All by myself» Celinе Dion и «Simply the best» Tina Turner завершили вечер, который, по искреннему желанию дончан, не должен был завершаться вообще.
Кстати, как нам сообщили источники в Донецкой филармонии, дирижер Данил Милка готовит дончанам подарок, который, очевидно, превзойдёт все ожидания: состоится премьера новой программы симфонического оркестра «Легенды русского рока».
Максим Газизов,
фото — Денис Григорюк