В пятницу, 21 октября, временно исполняющий обязанности Главы Донецкой Народной Республики Денис Пушилин встретился с освобожденными из украинского плена военнослужащими. Обмен по формуле 110 на 108 состоялся накануне, 17 октября.
На встрече присутствовали 12 бойцов из Донецкой Народной Республики и двое – из Луганской Народной Республики. Они наконец смогли увидеть своих близких, а некоторые даже узнать о счастливых событиях, которые произошли в их отсутствие. Так, у Дмитрия из Дебальцево в день, когда его освободили, родился сын. Назвали Владимиром.
«Слава Богу, дома. Слава Богу, в безопасности. Тяжело, но теперь все самое страшное позади. Наконец вы дома, и вернулись вы уже в Россию, теперь это Россия.
Непросто вытаскивать из лап у этих негодяев, тем не менее наша задача – вытащить каждого. Будем в этом плане работать. Вам спасибо, вы герои! Потому что выстояли и выжили. Знаю, насколько было непросто и в каких условиях содержались», – обратился к бойцам Денис Пушилин.
Он подчеркнул, что неонацисты ни перед чем не останавливается: «где они могут навредить, сделать больно, они стараются это сделать».
Врио Главы Республики отметил, что бойцы получат медицинскую помощь, также будут решаться и вопросы восстановления документов тем, кому это необходимо.
«Делаем все общее дело. Нужно нашу землю освободить. Вы по себе знаете, что хотят с нами сделать – нас хотят уничтожить. Не дай Бог попасть к ним в руки нашим населенным пунктам – вы понимаете, что бы это было. Так что задача – победить», – обратился к военнослужащим Денис Пушилин.
Уполномоченный по правам человека в ДНР Дарья Морозова рассказала журналистам, что Киев в самый последний момент поменял условия обмена.
«Переговоры действительно очень сложные. Потому что Украина, к сожалению, не интересуется своими бойцами. Да, если это «Азов» либо какие-то командиры – переговоры ведутся, а обычные ребята- военнослужащие, Украиной призванные, мобилизованные, им не нужны», – сказала она.
Также, по ее словам, ко всем 100 % освобожденных применялись пытки.
«На данный момент у нас в списке находится 233 человека, которые, мы точно знаем, содержатся на территории Украины», – подчеркнула омбудсмен.