Генеральный директор предприятия «Вода Донбасса» Андрей Григорьев ответил на актуальные вопросы граждан о ситуации с водоснабжением в Республике. Он рассказал, почему не все порывы водопроводов устраняются оперативно, как в Республике проверяют качество воды и что делать, если платежи приходят, а воды в кране нет.
Будут ли штрафовать за превышения нормы потребления воды?
Взыскания с граждан, не имеющих водомера и расходующих воду сверх нормы, не проводятся. Однако Андрей Григорьев отметил, что в текущей ситуации чрезмерное потребление воды может привести к снижению давления в водопроводе и, как следствие, к нехватке воды в других районах города.
Как контролируется качество воды в водоёмах?
В каждом филиале «Воды Донбасса» есть лаборатория, которая занимается контролем качества воды. Всего таких лабораторий около двадцати. Специалисты лаборатории проводят химико-физический, бактериологический и радиологический анализ качества воды.
Пересчитают ли нормы водопотребления?
Генеральный директор предприятия отмечает, что нормы водопотребления утверждались городскими и районными администрациями, соответственно, в каждом городе они могут отличаться.
«В скором времени, я думаю, будут пересмотрены нормы водопотребления. Они станут едиными для всех. Сейчас ведётся работа по пересмотру норм водопотребления», — добавил он.
Почему не все порывы водопроводов устраняют оперативно?
Из-за того, что подача воды осуществляется по графику, в системе водоснабжения нередко происходят прорывы. Это приводит к отключениям, скачкам давления, гидроударам, аварийным ситуациям и износу сетей. Кроме того, на скорость устранения аварий влияет дефицит квалифицированных кадров в компании.
«У нас на предприятии штаб укомплектован примерно на 60%. Есть острая нехватка представителей рабочих специальностей: слесарей, сварщиков, водителей. Людей, которые должны работать непосредственно в бригадах, катастрофически не хватает», — поделился Андрей Григорьев.
Почему после запуска водовода из Дона ситуация с водой не улучшилась?
Ранее по каналу «Северский Донец — Донбасс» в нашу Республику поступало 1,1-1,3 миллиона кубометров воды в сутки. Для обеспечения Донецкой агломерации требовалось около 850 тысяч кубометров. Однако в 2022 году этот канал был перекрыт.
Благодаря альтернативным источникам, удалось сохранить около 20% от необходимого объема воды — 200 тысяч кубометров в сутки. После ввода в эксплуатацию водовода из Дона удалось дополнительно получить около 260 тысяч кубических метров воды. Это позволило перейти на новый график подачи воды — один раз в сутки, в отличие от ситуации 2022 года, когда вода подавалась по графику раз в трое суток.
Таким образом, на сегодняшний день Республика обеспечена 480 тысячами кубических метров воды в сутки, что составляет 45% от необходимого объема, заявил Григорьев.
Что влияет на качество воды?
Вся вода, поступающая в канал из альтернативных источников, проходит тщательную очистку на фильтровальных станциях. Однако график подачи воды может повлиять на этот процесс: в случае перебоев в водоснабжении в воду могут попасть отложения, которые скапливаются на стенках труб. Это, в свою очередь, может привести к ухудшению качества воды.
В этой ситуации граждане могут обратиться в управляющую компанию и на предприятие «Вода Донбасса».
Как можно обратиться в «Воду Донбасса»?
Передать показания водомера и задать вопрос по оплате можно:
- лично в водоканале (https://vodadonbassa.ru/branches/puvkh/) вашего города;
- в личном кабинете на сайте (https://komuslugi-dn.ru/?ysclid=m2nagm2kr7711027828) коммунальных услуг;
- в чат-боте @KomuslugiDn_bot;
- по телефону горячей линии 988 (голосовой помощник для передачи показаний работает в круглосуточном режиме).
Также полезно знать:
— Как получить перерасчет, если нет воды?
— Как передать показания счетчика за воду?
— На что пойдут полученные от населения деньги за воду?
— Что делать тем, у кого просрочена поверка счетчика воды?
— Что будет, если не платить за услуги водоснабжения?
— Что делать, если переплата за воду не отображается в личном кабинете?