Все юридические лица, коммерческие и некоммерческие организации обязаны вести собственную бухгалтерию, и ее отсутствие карается немалыми штрафами. Единственные, на кого распространяется действие упрощенной системы отчетности и налогообложения — это физические лица-предприниматели. Пока они находятся на этом уровне бизнеса, и, например, не зарегистрировали собственное общество с ограниченной ответственностью, бухгалтерский учет для них не очень страшен.
При организации ООО нужно обязательно приняться за обеспечение своего бизнеса бухгалтерией. Не стоит откладывать это в долгий ящик, тем более что первые шаги не сильно обременят. Юристы ЮК «Правоград» выделяют три основных правила:
- Сначала разрабатывается учетная политика предприятия.
- Производится подготовка первичных документов для учета.
- Происходит утверждение плана.
Что такое учетная политика?
В течение 90 дней со дня государственной регистрации предприятия должна быть разработана и принята учетная политика — внутренний документ, которым будут определяться принципы ведения бухгалтерского учета.
Учетная политика бухгалтерии включает в себя:
- Рабочий план счетов, которыми владеет фирма.
- Формат пояснений, сопровождающих бухгалтерский отчет об убытках и прибыли.
- Классификация расходов и доходов (обычные, специфические).
- Какое лицо установлено к ведению бухгалтерского отчета: руководитель, штатный или обслуживающий бухгалтер.
- Порядок, по которому производится оценка материально-производственных ресурсов, запасов.
Также стоит включить в учетную политику порядок того, как переоцениваются основные средства или положение о том, что они не подлежат переоценке.
Первичные документы бухгалтерского учета
Все факты хозяйственной жизни должны отображаться в бухгалтерском отчете, и подкрепляться первичной документацией. Небольшим фирмам позволено разрабатывать собственные форматы документации для нестандартных операций внутри компании, однако они все должны быть утверждены в учетной политике.
Если нестандартных операций не производится, лучше не заниматься самодеятельностью, а воспользоваться стандартным списком:
- Договор о предоставлении услуги, товара.
- Счет на оплату.
- Документы, подтверждающие платеж: чеки, квитанции.
- Товарная накладная, отображающая количество товара.
- Акт, подтверждающий выполнение услуги или предоставления работ.
- Счет-фактура.
Список можно расширять, если этого требует специфика работы организации, производятся дополнительные операции.
Утверждение учетной политики
Приказ, утверждающий учетную политику, должен содержать положение о ней, а также документы о регистрации налогового учета. Таким образом, руководитель компании не только принимает разработанную учетную политику, но и возлагает соответствующие обязанности на уполномоченное лицо — себя или бухгалтера.
После этого можно приступать к ведению бухгалтерского учета, который включает:
- Внесение всех финансовых данных в бухгалтерскую программу для электронного отображения доходов и расходов.
- Подготовка документации по хозяйственным операциям, инвентаризации и другим установленным мероприятиям.
- Расчет заработной платы.
- Предоставление отчетности в соответствующие органы — в налоговую инспекцию, учредителям и в статистическое управление по месту регистрации компании.
Не переходите на тёмную сторону закона, переходите на бухгалтерское обслуживание в ЮК «Правоград».
Автор статьи: директор ЮК «Правоград» Богуш Виталий Олегович