Граждан обманывают, узнают их СНИЛС, и используют его в корыстных целях. В некоторых региона России действуют злоумышленники, которые под видом сотрудников Пенсионного фонда просят граждан предоставить данные СНИЛС. Донецкий юрист Никита Нарыжный в своём телеграм-канале рассказал, что могут сделать мошенники, получив номер СНИЛС и как себя обезопасить.
Получив страховой номер, злоумышленники не смогут оформить кредит, но им станут доступны манипуляции с чужими пенсионными отчислениями. Информации из паспорта и СНИЛС вполне достаточно, чтобы перевести накопленные пенсионные сбережения в негосударственный пенсионный фонд, и все средства будут копиться под другими условиями, ведь у каждого подобного фонда своя процентная ставка. Если мошенники узнали данные СНИЛС через сайты или по телефону, они могут снять небольшую сумму денег (300-400 рублей), сказав, что это нужно для регистрации на сайте или в реестре пенсионеров.
Обращаем ваше внимание, что сотрудники ПФР не занимаются оказанием госуслуг на дому. Кроме этого, они не участвуют в уличных опросах, не просят предоставлять реквизиты банковских карт и персональные данные по телефону. Помимо этого, Пенсионный Фонд не может быть отправителем сообщений в соцсетях или мессенджерах. Сотрудники ПФР обслуживают граждан исключительно в многофункциональных центрах, либо обслуживание ведется через клиентские службы.
Существует несколько схем, которые применяют недобросовестные лица, чтобы узнать номер пенсионного свидетельства. Мошенники могут представляться сотрудниками УФМС, ПФ, особо подготовленные предоставляют и удостоверение. Хотя это удостоверение и будет фальшивым, но определить это простому гражданину не так просто.
- Соцопрос. Опрятные на вид молодые люди могут вас встретить на центральных улицах города и в других общественных местах. Они задают прохожим вопросы, относящиеся к накопленной пенсии, и просят назвать номер СНИЛС для того, чтобы ввести ответы в базу данных и зарегистрировать участника опроса в определенной государственной организации.
- Опрос по квартирам. Для усыпления бдительности граждан за неделю до опроса на дверях подъезда могут появиться объявления о предстоящем поквартирном обходе. Может быть указано, что требуется заполнение бланков в связи с пенсионной реформой. В объявлении, для большей убедительности, фиксируются фамилии работников.
- Телефонные звонки. Людей часто беспокоят звонки от ненастоящих представителей пенсионного фонда. Для убедительности злоумышленники называют имя, отчество и другие данные, а также сообщают, что стало известно будто человеку не доплатили за трудовой стаж. Мошенники могут сказать, что средства будут переведены на карту Сбербанка. Все эти уловки придуманы для того, чтобы списать средства.
- Выплаты по номеру СНИЛС. Пользователь переходит на мошеннический сайт и для получения каких-либо выплат к пенсии у него запрашивают номер свидетельства. Затем предлагают получить выплаты, однако для этого необходимо оплатить доступ к базе. После оплаты ничего перечислено не будет.
Чтобы не попасться на мошенничество подобного вида, нужно помнить, что специалисты ПФР не осуществляют непосредственную деятельность с людьми, они не могут проверять сбережения на улице или по телефону, не устраивают опросы и не ведут перепись.
Важно не стесняться, не бояться спрашивать про все возможные документы, подтверждающие законность действий сотрудников пенсионного фонда, проверять наличие удостоверения. Уже на этом этапе молодые люди могут ответить что-то нелепое и уйти – это будет подтверждением акта мошенничества.
Если же вас просят в анкете указать страховой номер, подробно расспросите, зачем это необходимо. Если ответы непонятные, неконкретные, лучше отказаться от услуг и не давать личных данных.
Читайте также: