С недавнего времени ГП «Почта Донбасса» начало записывать жителей Республики в так называемую электронную очередь на получение паспортов ДНР и РФ. Таким образом ведомство планирует сократить нагрузку на Миграционную службу и повысить удобство получения и оформления документов.
Новая услуга оказалась интересной и привлекательной, поэтому я, как и многие другие макеевчане, решил ее опробовать. Для начала изучил доступную в интернете информацию, которой уже очень много. На сайте «Всё о ДНР» можно найти список всех почтовых отделений, в которых можно записаться в очередь. Более того, следует помнить о требовании, по которому оформить паспорт гражданина ДНР можно только в Миграционной службе по месту прописки. Поэтому перед походом на почту необходимо изучить наличие свободных талонов по районным отделениям.
Если все звезды сошлись, то можно отправляться в путь. Я посетил макеевский Главпочтамт (отделение почтовой связи №57), по адресу: площадь Советская, 3 (возле администрации города и гостиницы «Маяк»). Не сказать, что там было много людей, около 30 человек в помещении, и еще около десяти — на улице.
Народ у нас организованный, поэтому, как и всегда, сформировал свою очередь на электронную очередь. Список лежал возле окошка, из которого выдают талоны. К 9.30 было записано уже 57 человек, а подошел черед только второй десятки.
Ради интереса решил проверить Единый центр связи в Горняцком районе по адресу: микрорайон «Зеленый», 65. В 10.00 там было три человека на получение талона, которые за 20 минут стали в электронную очередь и покинули почтовое отделение. «Свободная касса», — могла бы сказать операционистка.
С людьми пообщаться было интереснее, поэтому вернулся на Главпочтамт, где у меня и завязался разговор с 52-летним Михаилом. Мужчина рассказал, что пришел в отделение около половины девятого и записался под 42 номером для получения талона на оформление паспорта РФ.
«42 — это еще очень хорошо. Мой друг приходил сюда пару дней назад и занимал очередь 120-й по счету. Простоял весь день, но талон получил, потому что успели обслужить всех», — пояснил Михаил, почему стоит в очереди.
«Я так считаю, каждый должен своим делом заниматься. И это хорошо, что теперь почта помогает Миграционной службе организовать очередь. Можно сказать, что структура сможет более эффективно работать. Есть дата, есть время, список документов — четкий регламент», — отмечает Михаил.
Очередь моего собеседника подошла около 14.00. Время оформления талона составило не более десяти минут. После получения талона поздравил его с еще одним шагом для получения российского гражданства. Михаилу назначили прибыть в Миграционную службу для подачи документов 25 августа. Он признается, что хотелось бы побыстрее, тем более, что все документы готовы. Но очередь есть очередь, и в ней все равны.
За дополнительной информацией мы обратились в отдел по связям с общественностью Государственного предприятия «Почта Донбасса». Специалисты отдела отметили, что им очень часто поступают вопросы относительно наличия талонов и квот, однако ГП «Почта Донбасса» не может ответить на эти вопросы, поскольку это находится вне компетенции предприятия.
Сотрудники предприятия лишь регистрируют граждан, а контроль за талонами ведет Миграционная служба. Также представители «Почты Донбасса» рассказали, что привыкли к работе в экстренном режиме и большим нагрузкам, поэтому нововведение прошло в штатном режиме.
Мы получили ответ и на еще один интересный вопрос: как быть, если талон оказался утерян либо пропущены дата и время? Пока возможности восстановить талон или продлить срок его действия нет. Поэтому при форсмажорных обстоятельствах придется становиться в электронную очередь заново.
То, что «Почта Донбасса» смогла эффективно справиться с нагрузкой, показывают и цифры. Например, по состоянию на 16 июля почтовые отделения выдали более 30 тысяч талонов. Примечательно, что более 60% выданных талонов приходятся на получение паспорта ДНР.
Алексей Корнеев, газета «Макеевский рабочий»