Первая ошибка потребителя – оборудование принято без проверки качества ремонта на месте. Сервисный центр обязан после выполнения ремонтных работ выдать бытовую технику потребителю в технически исправном состоянии, произвести проверку работоспособности и только после этого предложить потребителю поставить подпись в акте выполненных работ. В таком случае, сервисный центр несет ответственность за качество выполнения своей работы, а также за техническое состояние оборудования после ремонта. Подпись потребителя в акте выполненных работ свидетельствует о том, что ремонт выполнен качественно и потребитель претензий к сервисному центру не имеет.
Пренебрежение проверкой качества ремонта оборудования в момент получения, а также оплата ремонта и подписи в актах выполненных работ значит, что потребитель принимает выполненную работу и не имеет претензий к сервисному центру. Если бы недостатки выполненных работ были выявлены сразу, можно было бы оставить бытовую технику для устранения недостатков за счет сервисного центра и предъявить претензии исполнителю.
И все же, если недостатки ремонта были выявлены позднее, потребитель должен обратиться в тот сервисный центр, который осуществлял ремонт оборудования с претензией. Претензию можно оформить в письменном виде или внести запись в Книгу отзывов и предложений. И только в случае отказа в устранении недостатков сервисным центром, потребитель может обратиться в другую организацию. В противном случае, не остается никаких подтверждений о том, что недостатки в работе оборудования возникли именно по причине некачественного ремонта.
Заключение о техническом состоянии оборудования и причине поломки может дать независимая экспертиза, но после вмешательства третьих лиц (второго сервисного центра) такое заключение не будет объективным.
Источник: Официальный сайт Инспекции по защите прав потребителей ДНР