Автомобильный аккумулятор (АКБ) для новой машины обычно выбирается по рекомендациям автопроизводителей. Однако для поезженных автомобилей возрастом более 10 лет такая возможность представляется не всегда. Автомобилисты подбирают аккумуляторы почти наугад. Мы поинтересовались у специалистов, как же правильно выбрать аккумулятор.
Тяжелый лучше легкого
Выбирать аккумулятор лучше по весу. Чем он тяжелее, тем больше в нем свинца. А это значит, что пластины сделаны качественно, и срок их службы больше. Необходимо также смотреть на размеры батареи. Для разных машин предусмотрены разные варианты посадочной площадки, и прежде чем отправляться в магазин, необходимо измерить габариты батареи. Не всегда стоит обращать внимание на дорогие модели известных брендов. Иногда они начинают зарабатывать именем, а по факту ничего выдающегося не представляют. Характеристики некоторых их батарей весьма посредственные. Лучше посмотреть на обзоры, внимательнее почитать отзывы и принимать решение о покупке аккумулятора на основе советов потребителей.
Гелевые аккумуляторы
Эти батареи используются для автоспорта, но и для обычных машин они тоже подходят. Вместо жидкого электролита там находится гель, который не проливается. Это важно при повреждениях батареи. Во время высокой тряски гелевый электролит остается в батарее, даже когда пластиковый корпус дал трещину. Эта особенность пригодится при падении тяжелого аккумулятора при монтаже. Если водитель часто переносит батарею из машины в гараж и домой или переставляет на другой автомобиль, то гелевый аккумулятор как раз кстати. Правда, это недешевое удовольствие.
Полярность не перепутать
Иногда у европейских и японских моделей разное расположение клемм. Они могут быть ближе к одному или к другому краю корпуса. Если их перепутать, то провода просто не достанут до разъемов. Поэтому необходимо запомнить расположение своего аккумулятора, а еще лучше — сфотографировать его. Таким образом можно подобрать в магазине идентичный. Необходимо также соблюдать полярность. Плюсовой провод от автомобиля должен подходить точно к плюсовой клемме. Провода не должны перекрещиваться. Если перепутать полярность, это не всегда полезно для автомобиля и его бортового оборудования.
Следить за пусковым током
Большое значение имеет и пусковой ток батареи. Здесь надо следить за характеристиками электросети. Если аккумулятор не будет выдавать минимально необходимый ток, то машина не заведется. Особенно это актуально для дизельных моторов. Для них требуется более мощная и емкая батарея. При этом лучше не покупать более мощную батарею на обычный легковой автомобиль. Не понятно, зачем это нужно. Серьезных повреждений она не наносит, но и положительного эффекта тоже не будет. Если электрическое оборудование потребляет условно 300 А, то оно не сможет взять больше. И если на автомобиле окажется аккумулятор в 600 А с лучшими емкостными характеристиками, чем штатная батарея, то он просто не сможет реализовать весь свой потенциал. Деньги, потраченные на него, уйдут впустую.
По материалам газеты «Макеевский рабочий»
Читайте также: