Как проводится государственная регистрация прав на недвижимость в ДНР?

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество проводится на основании заявления собственника или его представителя по доверенности или по закону.

«Для регистрации права собственности правообладателю необходимо предоставить в любой отдел „МФЦ ДНР“ заявление, паспорт гражданина РФ, СНИЛС, правоустанавливающий документ на недвижимость и технический паспорт», — отметил заместитель руководителя Управления Росреестра по ДНР Владислав Вишневский.

Он также пояснил, что если право на объект недвижимости возникло до 5 октября 2022 года и было зарегистрировано уполномоченными органами в соответствии с законом, то государственная пошлина не взимается.

Если же право на объект недвижимости возникло после 5 октября 2022 года, то дополнительно необходимо предоставить подтверждение оплаты государственной пошлины.

В этом случае государственная пошлина оплачивается на общих основаниях, в размерах, утверждённых Налоговым кодексом Российской Федерации.

Результатом услуги является государственная регистрация права на объект недвижимости в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) с выдачей соответствующей выписки из реестра.

«После подачи документов МФЦ передаёт электронные образы документов в Росреестр, а оригиналы правоустанавливающих документов хранятся в МФЦ на период прохождения регистрации.

Сотрудники Росреестра проводят правовую экспертизу документов, после чего государственный регистратор прав вносит сведения в ЕГРН необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав или, при наличии оснований, готовит уведомление о приостановлении осуществления учетно-регистрационных действий», — пояснил Владислав Олегович.

В уведомлении указывается причина приостановления, какие недостатки необходимо исправить и в какой срок. Уведомления направляются в МФЦ для выдачи заявителям. После завершения регистрации заявителю возвращаются и оригиналы документов.

Exit mobile version