Ликвидация бизнеса подразумевает под собой, что предприниматель больше не будет осуществлять свою деятельность, снимается с должности руководителя и не должен сдавать отчеты. Данная процедура может производиться по решению собственника или при смене руководства, например, после продажи бизнеса.
Ликвидация физического лица-предпринимателя (ФЛП)
Если вы зарегистрированы как ФЛП, вам нужно следовать четкому алгоритму, чтобы провести операцию грамотно и без ошибок.
- Сначала нужно сформировать и подать заявление на ликвидацию в районную налоговую инспекцию.
- Если вы являетесь плательщиком упрощенной системы налогообложения, нужно будет перейти на общую систему.
- Производится аннулирование книги, в которой велся учет расчетных операций.
- Подаются ликвидационные декларации. Их список можно уточнить в соответствующей инстанции.
- Пакет документов попадает в канцелярию РНИ, после чего распределяются в контрольно-проверочный отдел.
- Контрольно-проверочный отдел назначает инспектора-ревизора, который контролирует проведение налоговой проверки.
Важно отметить, что все задолженности и финансовые обязательства покрываются из активов физического лица-предпринимателя.
Для проведения данной операции вам понадобится подготовить следующие документы:
- Свидетельство о государственной регистрации физического лица-предпринимателя.
- Документы ведения налогового и бухгалтерского учета.
- Документы о кадровом учете работников предприятия.
- Справки о том, что ФЛП состоял на учете в фондах, а также МДС.
- И другие документы, затребованные ревизором-инспектором. К их перечню можно отнести: справку из ЦРБ о наличии счета, справка из земельных ресурсов ДНР о наличии или отсутствии земельных участков и так далее.
Если вам нужна более детальная консультация по ликвидации ФЛП, обращайтесь к нашим специалистам.
Ликвидация общества с ограниченной ответственностью (ООО)
Эта процедура может занять несколько месяцев, так как подразумевает подготовку пакета документов, передачу их в соответствующие инстанции, отслеживание их перемещения между органами и так далее.
Чтобы ликвидировать общество с ограниченной ответственностью, вам нужно подготовить следующие документы:
- Официально принятый устав общества.
- Свидетельство о государственной регистрации.
- Протоколы о собраниях учредителей для принятия решений.
- Справка из главного управления статистики.
- Справки о том, что общество состояло на учете в РНИ и фондах.
- Документы ведения бухгалтерского и налогового учета.
- Документы о ведении кадрового учета работников общества.
При добровольной ликвидации предприятия, его владельцу предстоит пройти через следующие этапы:
- Принятие решения (документ в бумажном виде), а также подача его оригинала в орган государственной регистрации.
- Оформление публикации в средствах массовой информации о том, что предприятие будет ликвидировано, а также все требования кредиторов будут выполнены в определенный срок.
- Снятие с учета во всех инстанциях, где числилось предприятие: налоговая инспекция, пенсионный фонд, фонд социального страхования, центр занятости.
- Назначение комиссии по ликвидации.
- Закрытие банковских счетов.
- В Единый государственный реестр в обязательном порядке вносится запись о том, что предприятие прекратило свою деятельность.
- Утилизация печатей при их наличии.
Если вам нужна более детальная консультация по ликвидации ООО, обращайтесь к нашим специалистам.
Как можно заметить, это трудоемкий процесс, и, как минимум, по числу этапов можно понять, почему ликвидация занимает несколько месяцев. Если вы не готовы проходить все эти стадии самостоятельно, то мы готовы предоставить вам наше юридическое сопровождение всей процедуры
Юридическая компания «Правоград» — «На защите Ваших интересов и времени» .
Автор статьи: директор ЮК «Правоград» Богуш Виталий Олегович