Так, согласно Временному положению о правилах государственной регистрации актов гражданского состояния, утверждённых Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 22.07.2015г. № 13-17, повторная выдача свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния осуществляется территориальными отделами записи актов гражданского состояния Донецкой Народной Республики, отделом записи актов гражданского состояния Государственной Регистрационной палаты Министерства юстиции.
В соответствии с п. 4.1-4.17 вышеуказанного Положения повторная выдача свидетельств осуществляется на основании записи акта гражданского состояния, если оригинал свидетельства был украден, потерян, повреждён или уничтожен и в случае внесения изменений в запись акта гражданского состояния или её восстановления.
Повторная выдача свидетельств о государственной регистрации акта гражданского состояния осуществляется по заявлению лица, в отношении которого составлена запись, родителей, усыновителей, опекунов, попечителей, представителя учреждения здравоохранения, учебного или другого детского учреждения, где постоянно находится ребёнок, органа опеки и попечительства.
Лицам, которым исполнилось 16 лет, свидетельство может повторно выдаваться при наличии паспорта (паспортного документа).
Свидетельства о рождении детей повторно выдаются их родителям и усыновителям независимо от возраста ребёнка.
Свидетельство о смерти повторно выдаётся второму из супругов, а также детям, в том числе усыновлённым, и их законным представителям, близким родственникам умершего (братьям и сёстрам, внукам, деду и бабке как со стороны отца, так и со стороны матери), лицу, которое является наследником по закону или завещанию, представителю органа опеки и попечительства.
Родителям, лишенным родительских прав, свидетельства о рождении детей, в отношении которых они лишены родительских прав, повторно не выдаются.
После прекращения брака вследствие его расторжения свидетельства о браке повторно не выдаются. В таких случаях выдаётся справка о государственной регистрации брака.
Повторная выдача свидетельств, справок осуществляется при подтверждении права лица на получение данных документов, а в отдельных случаях родственных отношений между заявителем и лицом, в отношении которого составлена запись акта.
Свидетельства могут повторно выдаваться представителю лица, имеющего право на получение повторного свидетельства, в случае документального подтверждения его полномочий.
На повторных свидетельствах о государственной регистрации актов гражданского состояния делается отметка «Повторное».
В заявлении о повторной выдаче соответствующего свидетельства указываются: фамилия, имя, отчество и адрес заявителя; фамилия, имя, отчество лица, в отношении которого запрашивается свидетельство; какого вида необходимо свидетельство; когда и каким органом государственной регистрации актов гражданского состояния составлена запись акта гражданского состояния; цель запроса этого свидетельства и проставляется личная подпись заявителя.
Если истребуется свидетельство о рождении, то дополнительно указываются фамилия, имя, отчество родителей.
При истребовании свидетельства о браке или расторжении брака указываются фамилии, имена, отчества обоих супругов.
Лицам, обратившимся в отдел записи актов гражданского состояния лично, повторные свидетельства выдаются в тот же день, если выдача документа не требует дополнительного поиска соответствующей записи акта.
Если в записи акта о рождении отсутствуют графы «Отчество» и «Место рождения», касающиеся данных о ребёнке, или отсутствуют сведения в этих графах, то недостающие графы, сведения дополняются на основании заявления о внесении изменений в записи актов гражданского состояния.
Стоимость справки о государственной регистрации актов гражданского состояния, об отсутствии записи акта гражданского состояния – 60 руб., предусмотрена п. 3 Размера платы за предоставление платных услуг отделами ЗАГС, утвержденного приказом Министерства юстиции Донецкой Народной Республики от 09.09.2015г. № 593.
Стоимость повторного свидетельства:
- 100 руб. – согласно п. 11 Размера платы за предоставление платных услуг отделами ЗАГС, утвержденного приказом
Министерства юстиции Донецкой Народной Республики от 09.09.2015г. № 593;
- 68 руб. – республиканская пошлина, согласно п.1.7 Постановления Совета Министров ДНР № 19-11 от 16.10.2015г. «Об утверждении размера и порядка взимания республиканской пошлины в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния».
Согласно п. 9 Постановления Совета Министров ДНР № 9-11 от 16.10.2015г. «Об утверждении размера и порядка взимания республиканской пошлины в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния» и п. 1.14 Временного положения о порядке предоставления и перечне платных услуг в отделах ЗАГС, утвержденного Постановлением Совета Министров ДНР от 09.04.2015г. № 5-23 от уплаты республиканской пошлины и платных услуг при получении повторного свидетельства освобождаются:
- инвалиды Великой Отечественной войны и семьи воинов (партизан), которые погибли или пропали без вести, участники боевых действий и приравненные к ним в установленном порядке лица;
- граждане, отнесенные к категориям 1-4 пострадавших в результате Чернобыльской катастрофы;
- инвалиды детства;
- инвалиды 1 и 2 групп.
Освобождением от уплаты является документ установленного образца, подтверждающий льготную категорию.