Нотариус перед совершением нотариального действия обязан использовать информацию, которая содержится в информационной справке из Государственного реестра. Данную информационную справку из Государственного реестра имеет право получить собственник, наследник (по запросу нотариуса) или другой правообладатель недвижимого имущества.
Срок действия информационной справки из Государственного реестра прав для совершения нотариального действия составляет 15 рабочих дней, для оформления наследственных прав – бессрочно.
Следует отметить, что информационная справка для совершения соответствующего нотариального действия, а также для оформления наследственных прав предоставляется по месту нахождения недвижимого имущества.
Для получения информационной справки для совершения какой-либо нотариальной сделки заявитель подает органу государственной регистрации прав заявление (форма и требования к его заполнению утверждены Приказом Министерства юстиции Донецкой Народной Республики от 13.01.2017 № 10), предоставляет документ, подтверждающий возникновение, изменение, переход, прекращение вещных прав на недвижимое имущество и технический паспорт на объект недвижимого имущества (кроме земельного участка). При этом государственный регистратор прав принимает технический паспорт при условии, что с момента его изготовления и на момент получения запрашиваемой информации прошло не более одного года.
Предоставление документов для получения информации осуществляется лично заявителем или уполномоченным им лицом.
Приказом Министерства юстиции ДНР от 09.09.2015 № 588 «Об утверждении размера, порядка взимания и использования платы в сфере государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их отягощений (обременений)» установленный размер платы за выдачу информационной справки: для физических лиц – 300,00 рос.руб., для юридических лиц – 600,00 рос.руб.
По материалам официального сайта Министерства юстиции ДНР.