Азовский, Уральский и Пермский педагогические университеты представили программу наставничества для педагогов ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей. В рамках научно-исследовательской работы разработаны методические материалы, которые помогут адаптировать учителей к российским образовательным стандартам. Об этом сообщили в Минпросвещения России.
«Проектным коллективом подготовлена модель наставничества педагогических работников исторических регионов, необходимая для эффективной интеграции в общероссийское пространство. Партнерами по апробации результатов НИР стали шесть субъектов Российской Федерации, а выборка составила свыше 10 тысяч участников из образовательных организаций ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей», — отметила ректор Азовского государственного педагогического университета Екатерина Степанюк.
В ходе исследования созданы:
- Два методических навигатора;
- Пособие по адаптации для молодых педагогов;
- Восемь научных публикаций в профильных изданиях.
«Это позволит упростить интеграцию воссоединенных регионов в общероссийское образовательное пространство, улучшить качество подготовки студентов, а также повысить удовлетворенность родителей образовательным процессом в школах», — подчеркнула директор Научно-методического центра УрГПУ Галина Кругликова.
Особое внимание уделено мотивации педагогов — демонстрации преимуществ наставничества для профессионального роста. В перспективе ученые планируют расширить исследование на сферы дошкольного и дополнительного образования.
Разработанные материалы уже используются в образовательных учреждениях новых регионов, способствуя их интеграции в российское образовательное пространство.