Зима нас порадовала первым снегом и, как показывает практика, большая часть водителей была к этому не готова. Поэтому вот пара советов как начинающим водителям, так и опытным автовладельцам.
Первое и основное правило — «переобуться». Управление автомобилем на летней резине считается занятием довольно рискованным, так как летняя резина при отрицательных температурах начинает «дубеть» и снижать сцепные показатели с асфальтом, и это увеличивает тормозной путь примерно в полтора — два раза. Также желательно не ездить на «всесезонке», ведь по своим характеристикам она еще не летняя, но уже и не зимняя, и соответственно ее сцепные свойства хуже, чем у зимней резины. Стоит задуматься о «переобувке», когда столбик термометра начинает опускаться ниже 5+ градусов.
Вторым правилом можно назвать укомплектование автомобиля необходимым инвентарем. В машине всегда должны быть лопата для уборки снега, скребок/щетка, трос, а также силовые провода (крокодилы).
Третьим пункт — сделайте проверку аккумуляторной батареи, так как зимой пусковой ток аккумулятора снижается в среднем на 60%, это при условии, что он находится в отличном техническом состоянии, но при этом для прокручивания мотора ему требуется больше мощности, чем летом. Поэтому если с наступлением холодов вы столкнулись с затрудненным запуском двигателя, для начала батарею нужно просто подзарядить. Если эта процедура не принесла результатов и ситуация повторится, то аккумулятор стоит заменить.
Четвертый пункт — проверка всех рабочих жидкостей и «омывайки». Если в вашем бачке для омывательной жидкости залита вода, то необходимо от нее избавиться еще до прихода ночных заморозков и заменить ее на состав с запасом от замерзания от -25 до -30 градусов, особенно если вы часто эксплуатируете ваше авто. Также проверьте состояние антифриза. Согласно рекомендациям многих производителей, ее стоит менять в течение двух лет, а если идет интенсивная эксплуатация, то каждые 80 — 100 тыс. км. Дело в том, что в дальнейшем присадки, находящиеся в составе этой жидкости, перестают выполнять свою функцию, и у антифриза изменяются характеристики. Это ведет к снижению температуры замерзания (может замерзнуть даже при небольших отрицательных температурах) и повышению агрессивной активности по отношению к металлу (из-за чего ржавеют и выходят из строя элементы системы охлаждения).
Пятый пункт — проверка или замена щеток стеклоочистителей, ведь хорошая видимость — залог безопасной езды. Сигналом для замены щеток послужит следующий признак: если во время дождя «дворники» полностью не убирают со стекла влагу, неприятно скрипят или скачут по стеклу, оставляя на нем неочищенные полосы.
Шестой совет — при зимней эксплуатации, бензобак вашего автомобиля должен быть заполнен более, чем наполовину. Если в бензобаке будет больше воздуха, а не топлива, соответственно водяного пара, который кристаллизуется, будет больше. Как следствие, микрокристаллы начнут создавать осадок в топливе, таким образом «убивая» бензонасос и топливную систему в целом.