Государственная инспекция по вопросам соблюдения законодательства о труде Донецкой Народной Республики напоминает, что трудовая книжка является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.
Работодатель ведёт трудовые книжки на каждого работника, проработавшего у него свыше пяти дней, в случае, когда работа у данного работодателя является для работника основной.
В трудовую книжку вносятся сведения о работнике, выполняемой им работе, занимаемой должности, переводе на другую постоянную или временную работу и об увольнение работника, а также основания прекращения трудового договора, сведения о награждении, поощрении.
При увольнении работника (прекращении трудового договора), все записи, внесенные в его трудовую книжку за время работы у данного работодателя, заверяются подписью работодателя или лица, ответственного за ведение трудовых книжек, скрепляются печатью работодателя и подписью самого работника в его личной карточке.
Работодатель обязан выдать работнику в день увольнения (последний день работы) его трудовую книжку с внесенной в нее записью об увольнении.
В случае если в день увольнения работника (прекращении трудового договора) выдать трудовую книжку невозможно в связи с отсутствием работника либо его отказом от получения трудовой книжки на руки, работодатель направляет работнику уведомление о необходимости явиться за трудовой книжкой либо дать согласие на отправление ее по почте. Пересылка трудовой книжки почтой по указанному работником адресу допускается только с его письменного согласия.
Со дня направления указанного уведомления работодатель освобождается от ответственности за задержку выдачи работнику трудовой книжки.
В случае смерти работника, трудовая книжка, после внесения в нее соответствующей записи о прекращении трудового договора, выдается на руки одному из его родственников под расписку или высылается почтовым отправлением, на основании письменного заявления одного из родственников согласно документу, подтверждающему факт родственных отношений.
Трудовые книжки и дубликаты трудовых книжек, не полученные работниками при увольнении либо его ближайшими родственниками в случае смерти работника, хранятся до востребования у работодателя в соответствии с требованиями к их хранению, установленными законодательством Донецкой Народной Республики об архивном деле.
Ответственность за организацию работы по ведению, хранению, учету и выдаче трудовых книжек и вкладышей к ним возлагается на работодателя.
Таким образом, законодательно в полном объеме определены сроки и правила выдачи трудовых книжек при увольнении, что позволяет сотруднику и работодателю защищать свои права в случае нарушения их другой стороной.
По материалам пресс-службы Управления труда и социальной защиты населения ДНР