Прокурор разъясняет: Новые правила приема на целевое обучение

С 1 мая 2024 года введен новый механизм целевого обучения и приема на целевое обучение по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования.

Целевое обучение – это обучение гражданина в образовательной организации
по договору о целевом обучении с заказчиком целевого обучения.

Преимуществом целевого обучения для работодателя является:

Целевое обучение регламентируется статьями 56 и 71.1 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.04.2024 № 555 «О целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования».

Целевое обучение осуществляется на основании договора о целевом обучении, который может быть заключен между работодателем и гражданином, поступающим на обучение по образовательным программам среднего профессионального или высшего образования, или уже обучающимся по вышеуказанным программам.

В случае, если работодатель является органом государственной власти Донецкой Народной Республики, органом местного самоуправления, государственной или муниципальной организацией, государственным концерном или корпорацией гражданин имеет право на прием на обучение за счет  бюджетных ассигнований федерального бюджета в пределах квоты приема на целевое обучение.

Таким образом, обучение будущего работника для заказчика целевого обучения  (работодателя) осуществляется за счет средств федерального бюджета.

Для заключения договора о целевом обучении необходимо:

Обращаем Ваше внимание, что предложения заказчика для граждан, поступающих на обучение по образовательным программам, необходимо разместить не позднее 10 июня 2024 года.

Ключевые условия договора о целевом обучении:

Перечень юридических лиц, которые могут выступать в качестве заказчиков целевого обучения (в соответствии с ч. 1 ст. 71.1 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации) *

1)   федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления;

2)   государственные и муниципальные учреждения, унитарные предприятия;

3)   государственные корпорации;

4)   государственные компании;

5)   организации, включенные в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса, формируемый в соответствии с ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 31 декабря 2014 года № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации»;

6)   хозяйственные общества, в уставном капитале которых присутствует доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования;

7)   акционерные общества, акции которых находятся в собственности или
в доверительном управлении государственной корпорации;

8)   дочерние хозяйственные общества организаций, указанных в пункта 4, 6 и 7;

9)   организации, которые созданы государственными корпорациями или переданы государственным корпорациям в соответствии с положениями федеральных законов об указанных корпорациях;

10)     организации, признанные сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства», по направлениям подготовки и специальностям сфер сельского хозяйства, рыболовства и инженерии (при условии нахождения в указанном статусе не менее трех лет).

11)     организации, являющиеся резидентами территорий опережающего развития, особой экономической зоны, зоны территориального развития, Арктической зоны, свободного порта Владивосток, либо организации, получившие статус участника проекта на территориях инновационного центра «Сколково», международного медицинского кластера, инновационных научно-технологических центров, а также статус участника Военного инновационного технополиса «Эра» Министерства обороны Российской Федерации (при условии нахождения в соответствующем статусе не менее трех лет).

* Заказчиком целевого обучения не могут выступать лица, указанные в ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 4 июня 2018 года № 127-ФЗ «О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств», а также лица, признанные в соответствии с законодательством Российской Федерации иностранными агентами.

В случае если после заключения договора о целевом обучении заказчик отнесен к числу лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта, или признан иностранным агентом, договор о целевом обучении считается расторгнутым и стороны договора о целевом обучении освобождаются от ответственности за неисполнение обязательств по договору о целевом обучении.

Информация подготовлена прокуратурой Донецкой Народной Республики совместно с Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики.

Exit mobile version