Упоминание о главном новогоднем персонаже, Деде Морозе, вызывает бурю положительных эмоций и ассоциаций: красивая елка, большой стол, подарки и угощения… Сегодня в ДНР существует множество агентств, которые предлагают заказать сказочных героев на дом. Эта услуга очень востребована. Актеры входят в число тех, кто встречает Новый год «на производстве». Об особенностях необычной работы рассказал Константин – Дед Мороз с большим стажем.
Агентство новогодних чудес
– Константин, как долго вы занимаетесь таким развлекательным ремеслом? С чего все начиналось?
– Сама идея возникла достаточно давно. Так получилось, что с началом военных действий в Донбассе я потерял основную работу, поэ- тому появилось довольно много свободного времени. Плюс человек, который занимался детскими праздниками в мирное время, уехал на постоянное место жительства в Россию, и за относительно небольшую сумму мне достались костюмы. Так в конце 2015 года я решил попробовать стать Дедом Морозом. Можно сказать, что получилось. Сейчас у нас уже целое агентство с большим количеством постоянных клиентов.
– То есть вы были первопроходцами на рынке новогодних услуг?
– С уверенностью могу сказать, что в 2015 году у меня был лучший костюм Деда Мороза в Донецке. Это действительно шуба, а не какой-то халат. В таком одеянии человек раза в два увеличивается в размерах. Это смотрится масштабно, ярко и торжественно. Сейчас уже в Донецке появились хорошие костюмы, поэтому мы делаем акцент на максимально качественном шоу. К сожалению, есть недобросовестные люди, которые считают это легким заработком. У них занижена цена, но и программа – низкого качества. У нас же есть несколько сценариев – в зависимости от возраста детей и длительности программы. Помимо родительских подарков, мы дарим детям и собственные презенты. Плюс в последние годы у нас имеется музыкальное сопровождение. Когда Дед Мороз входит в дом под музыку, это выглядит намного ярче.
Поверить в сказку
– Давайте поговорим об особенностях празднования Нового года в домах Республики. Обращались ли к вам с просьбой подарить радость не детям, а взрослым?
– Обращались. Как правило, взрослые вызывают Деда Мороза не на дом, а в кафе или в офис, где проходит корпоратив. Но все равно где-то 90 процентов заказов – для детей.
– Всегда ли получается найти общий язык с малышами?
– Некоторые дети боятся Деда Мороза. Их может напугать, когда в дом входит большой незнакомый человек. Поэтому очень важно правильно войти с ними в контакт.
– Как вам это удается?
– Во-первых, я сам папа, поэтому мне легче. Ребенка никогда не обманешь, он сразу чувствует фальшь. Но мы же устраиваем праздник не только детям, но и взрослым. Очень приятно, когда родители, прощаясь, говорят: «Спасибо. Вы настоящий Дед Мороз». На какое-то время они снова в это верят!
Не дай деду растаять
– Часто ли вас приглашают за новогодний стол?
– Практически постоянно, но мы всегда отказываемся. В нашей работе употребление алкоголя запрещено.
– Почему? Во многих отечественных новогодних фильмах Деды Морозы выглядят, мягко говоря, подшофе…
– Наверное, так бывает только в кино. Даже бокал шампанского может вызвать негатив у следующих заказчиков. Кому приятно общаться с выпившим Дедом Морозом? Такой вопрос мы задаем тем, кто предлагает выпить. Вежливо отказываемся, говорим, что дедушка растает. Даже просто посидеть за столом и поесть нет возможности, потому что 30 и 31 декабря очень много заказов, время у нас расписано буквально по минутам. Бывает, просят Деда Мороза просто приехать и подарить подарки, без какого-либо представления. Но от таких заказов мы отказываемся. Раздать презенты может любой человек в халате. Мы же стремимся устроить настоящий праздник, поэтому минимальный экспресс-вариант нашего шоу занимает порядка 15 минут.
– Можете вспомнить свой самый яркий выезд?
– Однажды к нам обратился мужчина, который последние три месяца не был дома, работал в Москве. Семье он сказал, что не успевает вернуться 31 декабря. В общем, решил устроить своим домашним сюрприз. Мы приехали, отработали программу, передали подарки и в конце представления спросили: «Какое желание вы бы хотели загадать на Новый год?» «Чтобы наш папа был рядом», – ответили нам. В этот вечер желание исполнилось – из-за двери появился отец. Получился прекрасный сюрприз. Все были очень довольны, до слез…
Борода нарасхват
– Вы сказали, что со временем ваша команда стала агентством. То есть это уже не два человека – Дед Мороз и Снегурочка, – а больше?
– Да, помимо главных персонажей, у нас есть сценарист и рекламный агент. Они полноценные члены нашей команды. По сравнению с 2015 и 2016 годами Дедов Морозов в Донецке стало больше. С ростом конкуренции повышается качество шоу, но растут и расходы на рекламу.
– В общей сложности, сколько мероприятий вы провели в новогодние праздники?
– За 30, 31 декабря и 1 января было более 20 выездов. Еще от целого ряда заказов пришлось отказаться, чтобы не нарушить вы- строенное расписание и логистику. В основном работаем в Донецке, но было несколько представлений и в Макеевке.
– Работа Деда Мороза – прибыльное дело?
– Да. Но поскольку это сезонная подработка, космических денег на этом не заработаешь. Как я уже сказал, большинство клиентов приглашают нас на следующий год. Приятно видеть, как растут дети. Для нас они уже как родные.
– Как вы считаете, какими качествами должен обладать настоящий Дед Мороз?
– Самое главное – любить детей. Такая работа не должна расцениваться просто как заработок. Также необходимо уметь импровизировать и обладать сообразительностью, потому что ситуации возникают самые разные. Дед Мороз должен вживаться в роль настолько, чтобы в него действительно верили.
По материалам газеты «Донецкое время»