Сотрудники ДонНУЭТ представили на конкурсе от Росмолодёжи два проекта — “Мой Донбасс” и “Модуль”. Приняли участие в первый раз и сразу получили гранты на реализацию — 1,3 млн и 1,4 млн рублей соответственно.
Не смотря на высокую конкурентность, на одно призовое место претендовали 14 проектов, федеральное агентство по делам молодёжи отметило идеи дончан. Всего, подано более 14 тысяч заявок из разных регионов России, из которых гранты присудили 1 тысяче участников. И это только начало возможностей для молодых специалистов и студентов Республики.
Россия уже зарезервировала на будущее гранты на 120 млн рублей для проектов из Донбасса. Об этом сообщил первый заместитель руководителя администрации президента РФ Сергей Кириенко в приветственном слове во время презентаций проектов Росмолодежи и Российского общества “Знание”. Одна из площадок находилась в Донецке. Мероприятие прошло в знаковый праздник — в День России.
На форуме молодёжи рассказали ещё одну хорошую новость — 500 мест зарезервировано для лучших участников молодежных проектов из ДНР и ЛНР на фестиваль “Таврида”. Он состоится в августе 2022 года.
Россия приветствует идеи для развития молодежной среды, популяризации науки, образования, культуры, здорового образа жизни и спорта. Также, социально значимые и бизнес-проекты могут найти свои возможности для воплощения в Республиках.
Таковые уже реализовываются в ДНР. Авторы инициатив “Мой Донбасс” и “Модуль”, Владимир Кваша и Марина Иванченко активно работают над идеями.
***
— Владимир, ваш проект “Модуль” получил 1,4 млн рублей. Как узнали о конкурсе и расскажите о самом проекте?
О конкурсе знали давно, он ежегодно проходит в России. Проект разрабатывали больше года, подали заявку в марте. Он направлен на обучение кураторов учебных групп ВУЗов ДНР и студентов в сфере информационных технологий.
— Как появилась идея проекта и как её разрабатывали?
Шесть лет назад на базе университета мы создали студенческое телевидение. Студенты на своём оборудовании, с использованием личных возможностей организовывают онлайн-пространство университета. Хочется вывести эту идею на новый уровень. Но большой уклон сделать на организацию воспитательной деятельности в информационном пространстве. Мы разработали ряд образовательных мероприятий. Одна из главных задач проекта — создание собственного медиа центра.
— Как будет реализован этот проект в масштабах Республики? Расскажите поэтапно.
Проект состоит из пяти этапов. На первом мы будем закупать оборудование и организовывать рабочее пространство медиа центра, студии. Уже идут ремонтные работы. Второй этап — это разработка методических рекомендаций организации воспитательных действий в информационном пространстве. Наши представители кафедры информационных наук и технологий разработают материалы для кураторов, которые в будущем применим в обучении студентов. На следующем этапе состоится открытие медиа центра и студии. Далее начнётся практическая часть проекта — проведение лекций и семинаров. Согласно плану пройдёт более 27-ми мероприятий.
— То есть по факту итог проекта — это центр, в котором молодёжь сможет осуществлять информационную деятельность? В нём смогут обучаться и работать только студенты ДонНУЭТ, или учащиеся других ВУЗов тоже?
Итог — медиа центр. Но мы будем развивать проект в рамках Республики, без привязки к нашему ВУЗу. Студия будет находиться на базе ДонНУЭТ, но любой желающий сможет осуществлять здесь свою деятельность.
— Как знания, полученные в этом пространстве смогут применять студенты в Республике?
Эти знания будут даваться не только студентам, но и кураторам учебных групп. Те, кто пройдёт обучение, будет владеть навыками в сфере информационных технологий, которые могут оказаться полезными при трудоустройстве. Выходцы из нашего студенческого телевидения работают на республиканских телеканалах и в общественных организациях. Люди, которые пройдут эту медиа школу смогут дальше двигаться по лестнице, это хороший толчок, трамплин, для развития в сферах информационных технологий Республики.
— Вы с большим энтузиазмом подходите к организации медиа пространства. Вы получали профильное образование, или любовь к журналистике приобрели будучи студентом другой специальности?
По образованию я инженер-технолог пищевой промышленности. Приобретал необходимые навыки благодаря самообучению и на практике. Имею награды “За достижение в области журналистики” как лучший студент Республики и “За достижения в области информационных технологий”. Находясь в должности председателя профсоюзной организации студентов ДонНУЭТ занимаюсь и этой деятельностью.
— Действительно, что в Республике есть все возможности для реализации, главное — это желание?
Да, это так. Мы как раз и планируем в рамках проекта доносить эти возможности до молодёжи, помогать просвещать информационно. После получения гранта к нам начали обращаться коллеги из других ВУЗов с вопросами о том, как мы это сделали. Они тоже будут подавать заявки в следующем году и я уверен, реализуют идеи благодаря поддержке Российской Федерации.
***
— Александр Валерьевич, конкурс грантов от Росмолодёжи перспективный и востребованный в Российской Федерации. Как проходит сам процесс отбора заявок?
По словам организаторов в этом году заявок пришло в два раза больше, чем в прошлом. Был очень высокий уровень конкуренции. Оценивали проекты огромное количество экспертов, несколько сотен человек. Один проект смотрит несколько экспертов, выставляют баллы от 0 до 10 и считают среднее арифметическое. После завершения оценки, информация передаётся всероссийской конкурсной комиссии. По итогам общей работы публикуют список победителей. Максимальный размер гранта за проект — 1,5 млн рублей. Нам дали почти наибольшие суммы. Проекты серьёзные, требуют ресурсов.
— Один из проектов туристический, называется “Мой Донбасс”. Расскажите о нём.
Это проект, который нацелен на повышение знаний о большом Донбассе, мы имеем в виду и восточный Донбасс, то есть Ростовскую область, которую он включает. На первом этапе участники разработают экскурсии по территориям. Затем обучат молодёжь экскурсионному делу и сформируют число волонтёров, а также студенческое крыло — тех, кто будет посещать экскурсии. После, создадут “Школа экскурсовода”. Параллельно, волонтеры будут готовить видеоматериалы о истории Донбасса и даже создавать виртуальные туры. Медиа составляющая в этом проекте тоже присутствует.
— Где будут размещены виртуальные туры?
Мы их будем распространять через ресурсы наших образовательных организаций, в том числе в социальных сетях. Они пригодятся и для проведения воспитательной работы, кураторских часов. Я являюсь председателем совета проректоров по воспитательной работе. Мы на совете неоднократно обсуждали вопросы, связанные с патриотическим воспитанием и информационной работой. Я уверен, что коллеги поддержат эту идею.
— По каким маршрутам планируются экскурсии?
Маршруту уже разработаны. Это экскурсии по старой Юзовке, на Саур-могилу, в музей Паши Ангелиной, в Седово.
— В процессе работы будет создана “Школа экскурсовода”. Какие перспективы у волонтёров, которые пройдут в ней обучение?
Да, возникает вопрос — проведём мы проект. А дальше что? Кто это подхватит? Нужны люди, которые будет это делать. На данный момент не хватит сотрудников музеев, которые бы на постоянной основе проводила бы эти экскурсии — как для местных жителей, так и для гостей из России. Волонтёры будут получать опыт в плане этих видов деятельности. В будущем им это поможет при трудоустройстве. Но для того, чтобы повысить шансы найти хорошую работу, можно поступить к нам на специальность “Туризм” и совмещать учебу и получение опыта при проведении экскурсий.
— Автор у проекта один, но над ним работают как правило много человек?
На самом деле, это командная работа. И по разработке проекта, и по идее, и реализации. В условиях проекта это тоже указано — нужно обязательно представить свою команду. Там есть наставники, это люди постарше, которые поддерживают и направляют молодых конкурсантов, так как участие могут принимать люди до 35-ти лет.
— Кто хочет, тот ищет возможности. Кто не хочет, тот ищет оправдания. Согласны?
Безусловно. Вы знаете, мы и в университете ставим задачу, чтобы студент не просто приобретал знания, но и чтобы он их применял, был инициативен. Потому что у нас перед молодёжью сейчас вообще колоссальные возможности открываются. Я например, им очень завидую. В моё время не было таких возможностей. Перед молодёжью стоят большие перспективы. Главное — желание.