Ну что, товарищи театралы… «Сильва» венгерского композитора Имре Кальмана с успехом передала эстафету оперетт не менее увлекательной, а где-то даже более поучительной «Летучей Мыши» австрийского «короля вальса» Иоганна Штрауса. О самом спектакле я слышала довольно-таки давно – таинственное название и загадочные леди в масках на афише манили меня к себе долгие годы, но за столько времени шанса попасть на это представление у меня, увы, не было. Однако это воскресенье ситуация в корне поменялась. Дело в том, что 14 октября «Летучая Мышь» справила свой двадцатилетний юбилей на сцене «Донбасс-оперы», а я стала частью этого небольшого праздника.
Весьма интересно, что сама оперетта, написанная Штраусом-младшим всего за шесть недель, по началу не возымела успеха у публики. Первая премьера «Летучей мыши» состоялась в 1874 году, но по ряду причин осталась незамеченной для зрителей. Несмотря на это, «Мышь» не сходила с афиш венских театров. Спустя 3 года переделанная версия (под названием «Цыганка») завоевала оглушительный успех в Париже. Уже после этого оперетту начали ставить повсюду, включая Австралию и даже Индию. Однако окончательный триумфальный успех «Летучая Мышь» обрела спустя 20 долгих лет, и то – после появления новой редакции.
Не успела «Донбасс-опера» отойти от фурора «Пиковой дамы», остатки атмосферы которой, казалось, всё ещё витали в воздухе, как им на смену пришло настроение карнавала. Только-только зайдя в холл, зритель моментально начинал переноситься в сказку: приветливые работники театра, нарядно одетые дамы, медленно расхаживающие по коридору вместе со своими спутниками, пожилые театралки, фотографирующиеся возле царственных ламп, смеющаяся детвора… Всё это в купе с живой фортепианной музыкой помогало создать непередаваемую атмосферу бала-маскарада, которая царила в тот вечер в «Донбасс-опере».
Наконец, спустя долгие минуты ожидания, настал момент, которого всегда ждёт любой театрал – секундная тишина того самого мгновения, когда открывается занавес и зритель резко погружается в другой мир. Всего один момент – и начинается действо.
Перед нами – роскошная гостиная Генриха Айзенштайна, в которой появляется очаровательная горничная Адель в исполнении очаровательной Мэри Саргсян. Уже с этого момента зритель понимает: то, что произойдёт дальше, будет переполнено интригами и секретами, ведь все мы знаем, что дворецкий либо горничная – это глаза и уши любого дома. Именно благодаря ей мы узнаём, что за хозяином дома есть «грешок» — он частенько ухаживает за другими женщинами при том условии, что сам женат. В то же время, у самой Розалинды тоже есть не в меру назойливый поклонник (чего только стоили его отчаянные попытки устроить грозу, которой до ужаса боялась женщина), от которого она, правда, никак не может отделаться, какие бы меры не предпринимала.
По ходу развития сюжета зритель узнаёт, что Генриха должны арестовать сроком на восемь суток, и это при том, что в то же самое время князь Орловский решил дать бал-маскарад, попасть на который нашим героям просто жизненно необходимо. Неплохое начало, правда же? Однако если вы решили, что на этом накал страстей в оперетте пойдёт на убыль, то вы сильно ошибаетесь. Юная Адель случайно узнала о надвигающемся веселье, и во что бы то ни стало решила на него попасть.
«Что имеем – не храним, а потерявши – плачем», — это фраза, которую по праву можно назвать лейтмотивом всей оперетты. Находясь в браке уже три года, ловелас Генрих утратил былой интерес к своей жене, всерьёз заявляя, что Розалинда для него – открытая книга, притом давно уже прочитанная, книга, которую он ценит и любит, но перечитывать которую не охота. Однако узнав, что за его женой осмелился ухаживать кто-то другой, Генрих рассвирепел не на шутку. Здесь надо отдать должное Розалинде, роль которой исполнила неподражаемая Оксана Антоненко, женщина поступила так, как подобает истинной леди. Она не стала устраивать никаких драм и истерик, и скандалов, а просто появилась на балу в ослепительном наряде, влюбила в себя всех присутствующих и преподала урок незадачливому муженьку.
Как далеко красавица Адель зайдёт в своих стремлениях хотя бы на денёчек оказаться в высшем свете? Получится ли у неё провернуть свой коварный план? Как именно Розалинда проучила Генриха? И как же в итоге закончатся их любовные интриги? Ответы на эти вопросы вы найдёте в зрительном зале, так что скорее бегите в кассу театра, но перед этим не забудьте сказать своим родным о том, что вы их любите.
Анастасия ЕКТОВА
По материалам сайта Лица Донбасса