Порядок восстановления документов на право собственности в связи с их утратой, порчей или повреждением разъяснила и.о. министра юстиции ДНР Елена Радомская.
«Для проведения государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество, регистрация которого проведена до января 2013 года в связи с утратой, порчей или повреждением свидетельства о праве собственности на такое имущество заявителем подаются:
— копия утраченного, испорченного, поврежденного документа, заверенная органом, который выдал документ, или организацией, в ведение которой был передан соответствующий архив;
— объявление об утрате документа в республиканских печатных средствах массовой информации по месту нахождения имущества, в котором должны быть указаны название документа, его номер, дата выдачи, на чье имя выдан, каким органом (кроме случаев порчи или повреждения документа)», — рассказала она.
Если же регистрация права собственности на недвижимое имущество была проведена после 1 января 2013 года, заявителем подается объявление об утрате документа в республиканских печатных средствах массовой информации. В случае порчи или повреждения документа заявителем подается испорченный или поврежденный документ.
«По результатам рассмотрения заявления и документов государственный регистратор проводит регистрацию права собственности с выдачей свидетельства взамен утраченного, испорченного или поврежденного документа», — добавила Елена Радомская.
При этом в новом свидетельстве указывается серия, номер, дата выдачи утерянного, испорченного или уничтоженного свидетельства и орган, его выдавший.