Новая социальная сеть, которая должна стать альтернативой американскому Instagram, запущена в РФ. Об этом заявил руководитель проекта Егор Яковлев.
«Мы представляем новую соцсеть Looky. Она, по нашему мнению, призвана заменить Instagram и все его основные функции», — цитирует ТАСС его слова, сказанные Яковлевым в ходе презентации продукта.
Уточняется, что в проекте сохранились все базовые функции из Instagram, такие как посты, истории, личные сообщения, а также были добавлены новые, которые «пользователи хотели видеть, но по ряду причин они не были сделаны«.
Так, например, в соцсети внедрены публикация внешних ссылок непосредственно в постах — в Instagram они допускались только в шапке профиля и в историях; встроена программа лояльности с использованием технологий блокчейна и NFT, а также сортировка постов по тематическим папкам, чтобы пользователи могли ориентироваться в контенте.
Кроме того, Яковлев подчеркнул, что все данные из Instagram можно перенести в Looky «в один клик». Помимо контента со страницы, за новым пользователем закрепляется и его никнейм, который использовался им в Instagram.
«Рассчитываем, что к 2024 году мы привлечем не менее 10% российских пользователей Instagram», — добавил он.
Технический директор Looky Александр Ларионов в свою очередь уточнил, что пользователь будет также автоматически подписан на те профили, на которые он был подписан в Instagram, при наличии их в новой соцсети.
А по словам креативного директора проекта Артема Коновалова, в соцсети реализована собственная программа лояльности — пользователи будут получать за размещение постов, историй и привлечение новых подписчиков так называемые Looks, которые можно обменивать на подарки от Looky или другие, дополнительные функции для наращивания персональной популярности.
«В прошедшем году затраченные средства в проект составили более 160 млн рублей, и гораздо более амбициозные планы на следующий год у нас есть. Ресурсов, имеющихся у нас, достаточно, чтобы решать насущные задачи, которые стоят перед проектом», — отметил Яковлев. В частности, в следующем году в соцсеть планируется внедрить систему таргетирования и рекламные инструменты.
Оператором социальной сети, по данным сайта Looky, является компания CS Development LLC с юридическим адресом в Грузии.
Ранее РБК также сообщал, что соцсеть Looky имеет российское юридическое лицо ООО «Мотивационные решения». По данным РБК, общие затраты на проект оценены в 459,7 млн рублей, из которых 90% нужны для доработки продукта. Также компания подала заявку в Российский фонд развития информационных технологий на получение гранта в размере 367,7 млн рублей. Сами «Мотивационные решения» готовы профинансировать 91,9 млн рублей, или 20% общего размера затрат на проект.