Война за пассажира: автовокзалы против BlaBlaCar

автобус

Услуга с колоритным названием «БлаБлаКар» вошла в жизнь и тех, кто постоянно живет в разъездах, и тех, кто от случая к случаю куда-то выбирается. Удобно же. Зашел на сайт, нашел попутчика с машиной, договорился о месте и времени встречи… и поехал. Как правило, это и удобнее, и дешевле, чем на рейсовом транспорте. Не надо специально раньше ехать на вокзал, заранее заказывать и покупать билеты. Тем более, что официальный транспорт перестал быть точным, как швейцарские часы, и надежным, как советский флот.

Удобно это и владельцам автотранспорта. Нашел через сайт пассажира – и ехать веселей, и расходы на бензин покрываются. Все рады, все довольны… кроме, естественно, официальных перевозчиков. Копили они недовольство, копили, и вот терпение исчерпалось.
Официальные перевозчики стали обращаться в различные инстанции с просьбой признать работу сайта неправомерной и запретить его по причине содействия нелегальным перевозкам. Компания «БлаБлаКар» в свою очередь ответила на такие заявления следующим образом: «Мы не конкурируем с традиционным общественным транспортом, а дополняем его. Обвинение стало для нас большим сюрпризом. Наша деятельность не нарушает законов».

Для справки: на сегодня у участника этого рынка (BlaBlaCar) уже 15 миллионов пользователей в России. Справедливости ради следует отметить, что с сервисом тоже все обстоит не так идеально, как хотелось бы. Сервис «БлаБлаКар» ни за что не несет ответственности и никем не отслеживается. Ксерокопии паспортов владельцы сайта у водителей не требуют. Достаточно зарегистрироваться, после чего можно написать всё, что угодно, и даже фальшивые имя и фамилию. Для различного рода мошенников это просто находка. К тому же информация, которая указана в анкете водителя, может быть неправдивой, и вместо двух обещанных пассажиров вы можете оказаться третьим, зажатым на 8-10 часов между двумя крупными попутчиками, один из которых переживает острое похмелье, а второй постоянно курит и болтает.

А что думаете вы по этому поводу?

Анастасия Бекасова, студентка:

Не самый безопасный метод передвижения. Преимуществ очень мало – если повезёт, то быстрее доеду, и иногда это дешевле. Мне приходилось пользоваться услугами четыре раза, поскольку учеба в одном городе, родители в другом, друзья ещё дальше. Не всегда есть билеты на автобусы и поезда, билеты на самолёт очень дорогие. Подхожу к выбору водителя очень серьёзно, просматриваю его социальную страницу, созваниваюсь несколько раз, уточняю, какая будет машина и с кем буду ехать.

Екатерина, диспетчер службы официальных перевозчиков:

Конечно, я против таких перевозок. Никогда не пользовалась и не собираюсь. Играть в игру «повезёт, не повезёт» я не намерена.

Юлия Мальковская, студентка:

Ездила всего один раз, нужно было срочно добраться из Питера в Донецк. Было два водителя, они оказались приветливые и внимательные. Но цена не соответствовала той, которая была указана на сайте, оказалась больше. Водитель объяснил это тем, что не успели на сайте поменять цену.

Денис Белик, перевозчик:

Люди порой сами безответственно относятся к своей жизни, а потом возмущаются, когда в новостях слышат жуткие истории. Нужно включать мозги, когда садишься в чужую машину, к чужому человеку. Элементарно следует предупредить близких, в какой ты машине, с каким номером и как зовут водителя. Конечно, никто не застрахован от ДТП и с официальным перевозчиком, но по крайней мере ты едешь не один, а с другими пассажирами, и водитель поддерживает связь с диспетчером. В случае поломки транспорта вас бесплатно пересадят в другой автобус, а не оставят в чужом городе, как это может сделать любой другой водитель с неофициальным трудоустройством. Мало того, что эти «перевозчики» забирают немалый процент клиентов, так ещё и рискуют жизнью людей.

По материалам газеты «Макеевский рабочий»

Exit mobile version