С целью обеспечения принципа доступности, повышения эффективности действующей модели предоставления социальной помощи, обеспечения комплексного социального обслуживания граждан в отдаленных районах по месту их проживания, формирования государственной политики приказом Министерства труда и социальной политики от 08.04.2016 №34/5 утверждены методические рекомендации по организации работы “мобильных социальных офисов”.
«Мобильный социальный офис» в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет выезды в населенные пункты города, района, района в городе для выполнения мероприятий социальной защиты населения, а именно:
— информирования населения по вопросам действующего законодательства и мер социальной защиты;
— осуществления консультационно-разъяснительной работы по вопросам реабилитации и занятости лиц с инвалидностью;
— приема заявлений и соответствующих документов от граждан, которые нуждаются в дополнительной социальной поддержке на оказание материальной помощи, санаторно-курортного оздоровления, обеспечения техническими и другими средствами реабилитации инвалидов, детей- инвалидов и других отдельных категорий населения и так далее по принципу единого окна («Единое окно»-единое рабочее место для предоставления консультаций по вопросам социальной поддержки; приема соответствующих заявлений и их регистрации, как в бумажном, так и в электронном виде; выдачи справок и уведомлений о принятых решениях относительно социальной поддержки населения);
— проведения собеседования с населением, оказания помощи в оформлении и приеме заявления о назначении всех видов государственной помощи и соответствующего пакета документов;
— выдачи удостоверений, подтверждающих соответствующий статус, и талонов на проезд льготным категориям граждан;
— выдачи уведомлений о назначении либо отказе в назначении со ответствующих видов социальной помощи;
— выявления во время собеседований с заявителями малообеспеченных граждан и лиц, нуждающихся в дополнительной социальной поддержке;
— предоставления разъяснений и приема документов, необходимых для установления статуса многодетной семьи и выдачи удостоверений родителей и ребенка из многодетной семьи;
— сбора и доставки предложений от населения по организации приема и тому подобное;
— других услуг, исходя из потребностей административно-территориальной единицы.