Строительство государства — это не только политические решения и органы государственной власти, признание на международной арене, экономические показатели и работа промышленных предприятий, социальная сфера и т.д. Это еще стремление в будущее, а значит решение вопросов подготовки молодых специалистов, способных не только сохранить, но и приумножить государство.
Среди высших учебных заведений Донецкой Народной Республики, которые занимаются подготовкой специалистов различных сфер, особо выделяется Горловский институт иностранных языков. Это уникальная образовательная организация с солидным опытом воспитания, дающая качественное образование, имеющая заслуженную репутацию. При этом институт находится фактически на передовой, но продолжает свою деятельность в полном объеме.
Свою историю Горловский иняз прослеживает с 1949 года, когда на базе педагогического училища в Белой Церкви (Киевская область) был развернут учительский институт иностранных языков. В 1954 году институт был переведен в Горловку и назван Горловским государственным педагогическим институтом иностранных языков.
«История у нас богатая, традиции действительно колоссальные. За многие годы у нас выработались уникальные методики подготовки студентов. Наш вуз узкоспециализированный, аналогичных в Республике нет. И наша главная задача — это высокий уровень образования и повышение собственной квалификации», — рассказала ректор Горловского института Светлана Кочетова.
Обучение студентов идет на трех факультетах (филологическом, гуманитарном и факультете славистики), по пяти направлениям подготовки: филология (отечественная и зарубежная), лингвистика, психология, педагогическое образование. В составе института работают два учебно-научных центра. В настоящее время в вузе проходят обучение более 1 тыс. человек.
«Конечно, до войны у нас было больше двух тысяч студентов. Военные действия, попадания снарядов «града» в здание института, не очень спокойная обстановка сейчас — сделали свое недоброе дело. Но, преподавательский состав, в основном, остался на месте, учебный процесс идет, так что, все в порядке!» — отметил проректор института по воспитательной работе Евгений Пивоваров.
Горловский иняз принимает участие в Гуманитарной программе по воссоединению народа Донбасса. «По Гуманитарной программе у нас обучаются студенты с территории Донецкой области, временно подконтрольной Украине. Их не очень много, но они есть. Кроме того, мы активно приглашаем ребят из Донецкой области к участию в наших мероприятиях, в том числе в очно-заочном формате», — сказала Светлана Кочетова.
В рамках интеграционного процесса, институт иностранных языков сотрудничает с вузами Российской Федерации, например, с Российским государственным педагогическим университетом им. А.И. Герцена в Санкт-Петербурге, а на международной площадке — с Казахско-русским Международным университетом в Актобе, общественными организациями из Сербии и Греции.
Большое внимание преподаватели института уделяют патриотическому воспитанию своих студентов. Происходящие общественно-политические события, показали важность этого вопроса. «Мы очень хотим, чтобы количество абитуриентов, поступающих в наш вуз, постоянно росло. Мы готовы дать им качественное образование и привить патриотические и высокие духовно-нравственные принципы», — резюмировала ректор Горловского института иностранных языков.
Фото: Геннадий Казаков
Алексей Акутин