Так устроена жизнь, что с самых первых ее мгновений и до последнего дня все значимые события в жизни человека подлежат документированию, то есть регистрируются в органах юстиции соответствующим актом гражданского состояния. Но случается, что эти важные документы теряются либо по каким-то иным причинам оказываются утраченными. А ведь без них никуда… Тем, кто попадал в такие ситуации или кому крайне необходимо сейчас восстановить потерю, предлагаем подробную консультацию, где и как это сделать.
Акты гражданского состояния – юридически оформленные обстоятельства, которые индивидуализируют человека и с которыми связаны возникновение, переход и прекращение его прав и обязанностей.
Государственную регистрацию актов гражданского состояния осуществляют территориальные отделы записи актов гражданского состояния. К актам гражданского состояния относятся рождение, смерть, брак, расторжение брака, перемена имени. После государственной регистрации актов гражданского состояния лицам, в отношении которых совершена запись акта, выдается свидетельство о государственной регистрации актов гражданского состояния установленного образца, скрепленное подписью начальника и гербовой печатью регистрирующего органа, выдавшего документ.
Если свидетельство о государственной регистрации актов гражданского состояния утеряно, повреждено или его невозможно использовать из-за ветхости бланка, нечитаемого в нем текста или печати отдела ЗАГС, в таких случаях выдается повторное свидетельство о государственной регистрации актов гражданского состояния.
Повторные свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния выдаются отделами ЗАГС по месту хранения записи акта гражданского состояния. Согласно Временному положению о правилах государственной регистрации актов гражданского состояния, утвержденному Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 22.07.2015 г. № 13-17 (далее – Правила), за получением свидетельства или справки о государственной регистрации актов гражданского состояния может обратиться лицо, в отношении которого составлена запись.
За получением свидетельства о рождении могут обратиться также родители и усыновители (независимо от возраста ребенка), опекуны, представители органа опеки и попечительства в случае, если лицо, в отношении которого составлена запись акта о рождении, не достигло совершеннолетия.
Свидетельство о смерти повторно выдается второму супругу; детям, в том числе усыновленным, и их законным представителям; близким родственникам умершего (братьям и сестрам, внукам, деду и бабке как со стороны отца, так и со стороны матери); лицу, которое является наследником по закону или завещанию; представителю органа опеки и попечительства в случае выполнения им полномочий по опеке и попечительству в отношении лиц, имеющих право на получение такого свидетельства.
Свидетельство о браке повторно выдается по заявлению супруга (супруги) в случае утраты первичного свидетельства о браке, при условии, если этот брак не расторгнут. После прекращения брака вследствие его расторжения свидетельство о браке не выдается. В таких случаях выдается справка о государственной регистрации брака с указанием сведений о расторжении брака.
Свидетельство о расторжении брака повторно выдается супругу (супруге) в отношении которого оформлено расторжение брака. Все повторные свидетельства могут выдаваться представителю лица, имеющего право на получение повторного свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, в случае документального подтверждения его полномочий, то есть при наличии доверенности, выданной нотариусом.
Этот порядок выдачи повторных свидетельств распространяется только на случаи, когда в отделе ЗАГС имеется данная запись акта гражданского состояния. При получении повторных свидетельств на бланке свидетельства проставляется штамп «Повторное».
Стоимость повторного свидетельства:
— 100 руб. – согласно п. 11 Размера платы за предоставление платных услуг отделами ЗАГС, утвержденного приказом Министерства юстиции Донецкой Народной Республики от 09.09.2015г. № 593;
— 68 руб. – республиканская пошлина, согласно п.1.7 Постановления Совета Министров ДНР № 19-11 от 16.10.2015г. «Об утверждении размера и порядка взимания республиканской пошлины в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния».
Согласно п. 9 Постановления Совета Министров ДНР № 19-11 от 16.10.2015г. «Об утверждении размера и порядка взимания республиканской пошлины в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния» и п. 1.14 Временного положения о порядке предоставления и перечне платных услуг в отделах ЗАГС, утвержденного Постановлением Совета Министров ДНР от 09.04.2015г. № 5-23 от уплаты республиканской пошлины и платных услуг при получении повторного свидетельства освобождаются лица:
- инвалиды Великой Отечественной войны и семьи воинов (партизан), которые погибли или пропали без вести, участники боевых действий и приравненные к ним в установленном порядке лица;
- граждане, отнесенные к категориям 1-4 пострадавших в результате Чернобыльской катастрофы;
- инвалиды детства;
- инвалиды 1 и 2 групп.
Освобождением от уплаты является документ установленного образца, подтверждающий льготную категорию.
По материалам газеты «Дебальцевские вести»