Совсем недавно возобновлено движение поезда между Луганской и Донецкой Народными Республиками. Но со стороны пассажиров уже появились определенные нарекания на качество обслуживания. Корреспондент газеты «Донецк вечерний»выяснила, есть ли какие-то пожелания у пассажиров и оправданы ли их жалобы.
Поезд № 603 Ясиноватая – Луганск – это наиболее дешевый вариант поездок между Республиками: самый дорогой билет на него из конца в конец стоит менее 150 рублей, а самый дешевый – в три раза меньше. Для сравнения: цены на автобус из Донецка в Луганск до пандемии начинались с 300 рублей. Дончане на поезд № 603, как правило, садятся на железнодорожной станции в Макеевке, поскольку это самый оптимальный вариант: попасть в Ясиноватую из Донецка куда сложнее, не говоря уже про другие станции.
Чтобы добраться до соседнего города, люди выезжают с Южного автовокзала первым утренним рейсом – в 6:20 утра – на автобусе № 111 сообщением Донецк – Макеевка (АС «Плеханова»). Цена билета из Донецка в Макеевку всего 19 рублей. Следующий автобус выезжает в 6:45, затем 6:50, 6:55 и т. д. На случай непредвиденных обстоятельств, дабы не опоздать на поезд, лучше выезжать первым рейсом. В принципе, есть и прямой автобус № 107д на железнодорожный вокзал в Макеевку: по будням первый (и единственный, которым можно успеть на поезд!) рейс отправляется с автостанции «Крытый рынок» в 6:30, однако по выходным он не курсирует. Еще один вариант: следующий в Ясиноватую автобус № 106 и отправляющийся с Крытого рынка в 6:40 идет через Гвардейку, Батман и проезжает примерно в полукилометре от железнодорожного вокзала в Макеевке. Но опять же бежать с вещами через дворы – небольшое удовольствие.
«Хотелось бы уже в 6 часов выезжать из Донецка, но более раннего рейса на Макеевку нет. Полагаю, если маршрутка поломается по дороге, есть большая вероятность опоздать на поезд», – говорит моя соседка по салону Виктория.
На 111-й маршрутке надо доехать до конечной – автостанции «Плеханова». С этой же автостанции следует пересесть на автобус № 1. Как прекрасно, что они ездят один за другим – каждые четыре минуты, до самого железнодорожного вокзала Макеевки.
Уже в макеевском автобусе завожу беседу с дончанкой Натальей. Оказывается, она, как и я, пересела сюда и едет на вокзал. Выходит из маршрутки и спешит на станцию за билетом, чтобы не опоздать на поезд. В Алчевске ее ждут дочки, которые гостят у бабушки. «Я так рада, что снова ездят поезда. Дети соскучились по бабушке, им там хорошо – отдыхают. Я их отвезла, оставила в Алчевске и вернулась в Донецк. Сейчас еду второй раз», – рассказывает Наталья.
Девушка говорит, ее маршрут рассчитан буквально по секундам. Поезд пребывает на станцию в 7:46, стоит пару минут и отъезжает в 7:48. Отметим, что до пандемии состав из Макеевки отправлялся в 8:15 – почти на полчаса позже нынешнего.
Действительно, времени на раскачку нет, быстрым шагом, буквально перебежками, надо прыгать из одного автобуса в другой, потом стремительно шагать на станцию, иначе придется запрыгивать на ходу в вагон.
«Первое время, когда запустили луганское направление, были большие очереди в кассу за билетами, а продажа начинается только около семи утра. Говорят, что день в день не всегда удавалось их приобрести. Возможно, следовало бы добавить к трем существующим вагонам еще один – четвертый. Потом люди стали заранее покупать билеты – так спокойнее», – говорит Александр, который тоже ездит в ЛНР.
«Макеевка – единственная станция, где дончанин может реально сесть на луганский поезд. Другие станции – из области ненаучной фантастики. Вот поэтому у нас на вокзале по утрам такое столпотворение», – рассказывает макеевчанин Андрей. У него за спиной огромный рюкзак, и он ожидает поезд на Успенскую: он и его товарищи из Донецка решили поехать под Амвросиевку, на берега Крынки, чтобы покататься на байдарке и полетать на параплане. При этом один из них, живущий в центре столицы ДНР, подсядет к нему в Харцызске, откуда, кстати, уезжает основная масса дончан, следующих в Ростов и Таганрог по железной дороге. В Харцызск удобно добраться на автобусе. А двое других, живущих на Заперевальной, присоединятся в Иловайске, куда доедут дизелем со станции Мушкетово. При этом поезд на Успенскую из Макеевки уходит в 8:17: у его донецких пассажиров есть не только обширный выбор мест посадки, но и запас времени.
Не легче и жителям других городов: из Иловайска, Харцызска и Ханженково на поезд в Луганск можно успеть, если выехать ясиноватской электричкой, отправляющейся в 6:10 со станции Иловайск и прибывающей в Макеевку в 7:03 или в 6:53 на станцию Криничная. Последняя даже предпочтительнее: очередь в кассу там меньше. Енакиевцы могут сесть в Горловке, Углегорске и Дебальцево. А вот из Зугрэса, Шахтерска проще доехать пригородным поездом из Иловайска с пересадкой в Торезе до находящейся в ЛНР станции Чернухино и уже оттуда выбираться в Луганск на перекладных: поезд № 603 уходит из Дебальцево в 9:37, а из Тореза прибывает в 10:10. Про Амвросиевку, Докучаевск, Старобешево и весь юг ДНР можно сказать, что луганский поезд не для них.
Что касается предварительной покупки билетов, то их можно приобрести не ранее чем за 5 дней до отъезда. В ДНР предварительные кассы есть только на железнодорожных вокзалах, при этом надо успеть до 15:30: пассажиры неоднократно жаловались, что предварительная продажа прекращается достаточно рано. Также надо отметить, что билетные кассы имеются не на всех станциях Республики. В Донецке сервис-центр по ул. Университетской, 35 с осени прошлого года не работает.
Пассажиры в недоумении, почему поезд № 603 Ясиноватая – Луганск ходит только раз в сутки, направление ведь востребованное. Обратно он возвращается (№ 604 Луганск – Ясиноватая) аж на следующий день. Это очень неудобно, потому что людям приходится возвращаться обратно либо автобусом, либо искать ночлег, чтобы утром следующего дня выехать поездом. Если в Луганске недорогая гостиница есть прямо на вокзале
Помимо этого, граждане пожаловались «Вечерке», что на сайте Донецкой железной дороги мало информации о данном направлении.
Газета «Донецк вечерний» обратилась в ГП «Донецкая железная дорога», чтобы донести посыл наших сограждан.
Итак, относительно нехватки билетов нам сообщили, что заполняемость вагонов составляет до 80 %. «Мы ежедневно смотрим на показатели – продажу билетов. Например, вчера из 167 предложенных купили 137 билетов… Пока заполняемость составляет 77–80 %. Если эта число будет близко к ста процентам, Донецкая железная дорога добавит дополнительный вагон», – сказали на предприятии.
Помимо этого, ДЖД вместе с Луганской железной дорогой рассматривает вопрос, чтобы поезд курсировал туда-обратно. «Поезд ездит не только по территории ДНР, а и по ЛНР, поэтому не только мы решаем этот вопрос. Мы вместе с Луганской железной дорогой просчитываем вариант того, чтобы поезд не оставался в Луганске на ночь, а возвращался в этот же день обратно. Ситуация пока такая. Как только будет новая информация, мы сообщим пассажирам», – отметили в ДЖД.
Если говорить о якобы нехватке информации о курсировании поезда, то в ДЖД предположили, что граждане просто не нашли ее на официальном сайте предприятия. Алгоритм действий таков: надо зайти на сайт ДЖД, в разделе «Пассажирам» открыть закладку и выбрать «Расписание движения поездов», затем выбрать «Пассажирское сообщение» – и перед вами откроется детальная информация с указанием названий станций, времени прибытия и отправления.
Виктория Лев, газета «Донецк вечерний»