Права граждан, проживающих на территории Донецкой Народной Республики, находятся под защитой Уполномоченного по правам человека в ДНР.
Граждане могут оформить обращение к омбудсмену любым удобным для них способом. Так, большую долю по-прежнему занимают устные обращения, которые поступают в ходе личной встречи с Уполномоченным или руководителями его аппарата, в отдел по работе с обращениями граждан, по телефонам «горячей линии», через веб-приемную сайта омбудсмена. Также есть возможность обратиться с письменной жалобой, которую можно подать как лично, так и по электронной почте.
Как сообщает пресс-служба омбудсмена, с начала 2017 года в адрес главного правозащитника Республики поступило 4532 обращения. В период работы с 23 по 29 сентября 44 человека посетили личный прием Уполномоченного, 36 заявлений было принято отделом по работе с обращениями граждан, 38 звонков поступило по телефонам «горячей линии». По электронной почте аппарата Уполномоченного пришло 17 электронных обращений, также было принято к рассмотрению 10 письменных обращений, рассмотрено 15 из ранее поступивших, 6 гражданам Республики была предоставлена юридическая консультация.
Все поступающие обращения можно разделить на 4 категории: нарушения в сфере уголовного права – 254 обращения, нарушения в сфере гражданского права – 498, административно-правовые нарушения в адрес граждан ДНР – 2, вопросы социального и гуманитарного характера – 3778 обращений.
Из всей входящей корреспонденции, которая поступает в адрес Уполномоченного по правам человека в Донецкой Народной Республике, наиболее актуальной остается та, которая связанна с вопросами реализации социальных прав граждан и нарушением этих прав. По территориальной принадлежности наибольшее количество жалоб и обращений традиционно поступает из Донецка.